Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Уильям Онкен

Кен Бланшар, Уильям Онкен, Хэл Берроуз Одноминутный менеджер и обезьяны

Аннотация

Обезьяны в этой книге — символ назойливых мелких второстепенных проблем, незаслуженно требующих решения в первую очередь, на что менеджер потратит массу усилий и времени, если пренебрежет бдительностью и разборчивостью.

Кен Бланшар, Уильям Онкен, Хэл Берроуз «Одноминутный менеджер и обезьяны»

Кен Бланшар, Уильям Онкен, Хэл Берроуз «Одноминутный менеджер и обезьяны»
Издательство: «Попурри», — 2012

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon, бумажную книгу в FLIP или Лабиринте.

Введение

Продолжаем цикл конспектов по книгам Кена Бланшара. Сегодня книга, которая перевернет ваше представление о делегировании полномочий. Под обезьянами в книжке подразумеваются не люди, не проекты, даже не сами проблемы. Под обезьянами подразумеваются ходы в осуществлении проекта и решении проблемы.
Это история о суетливом менеджере, который упорно и долго трудился, но никак не мог справиться со всей той работой, которую ему нужно было делать. Когда он научился управлять обезьянами, то понял: не следует отнимать инициативу у своих работников, чтобы они сами могли заботиться о своих обезьянах и кормить их. Он научился более эффективно работать со своим начальством и отвечать требованиям организации в целом. Показатели работы его отдела разительным образом улучшились, как и перспективы его служебного роста. Если вы ощущаете себя задавленным проблемами, которые порождены другими людьми, то эта книга способна изменить вашу жизнь.

4 правила управления обезьянами:

Правило 1. Описание. Следующие ходы конкретизируются

Под  этим правилом подразумевается, что начальник и подчиненный не должны расходиться, пока не будут описаны все ходы подчиненного для выполнения задачи

Правило 2. Принадлежность. Каждая обезьяна поручается своему хозяину

Под этим правилом подразумевается, что диалог между подчиненными и начальником не должен прекращаться, пока каждая обезьяна не будет передана своему хозяину. Необходимо максимально возможно делегировать задачи и оставлять только тех обезьян, с которыми могу справиться только Вы.

Правило 3. Страхование. Каждая обезьяна должна быть застрахована

В этом правиле рассматриваются два страховых полюса:

  1. «Сначала предлагайте, потом действуйте»
  2. «Сначала действуйте, потом предлагайте»
    Страховка первого уровня предназначена для задач при решении которых сотрудник может ошибиться и ошибка повлечет серьезные последствия. В этом случае необходимо требовать от подчиненных план действий, шагов, который необходимо одобрить до начала работы. Необходимо иметь шанс заблаговременно задуть спичку, прежде чем здание может сгореть.
    Страховка второго уровня предназначена для обезьян, с которыми подчиненные могут справиться самостоятельно без вмешательства начальника.
    При этом страховой полис можно сменить, опираясь на принципы:
  3. «Не вмешивайтесь по мере возможности»
  4. «Вмешивайтесь по мере необходимости»

Правило 4. Контроль

Контроль — каждая обезьяна должна иметь срок выполнения и место контроля (отчетности).

Цитаты

«Чем в большей степени вы избавляйтесь от обезьян ваших подчиненных, тем больше времени у вас появится на ваших подчиненных»
«Вы как пилот, который блестяще садит самолёт не на том аэродроме»
«Лучший способ развить чувство ответственности в людях — наделить их ответственностью»
«Почему так происходит, что некоторым менеджерам не хватает времени, в то время как их подчинённым не хватает работы»
«Вы можете считать себя хорошим руководителем, есть отдел в состоянии какое-то время работать без вас»

Вывод

Стоит ли читать? Обязательно! Эта книга поможет избавиться от чужих обезьян (задач), которые нам каждый день сажают на плечи люди вокруг. Вообщем всем менеджерам и лидам книжку нужно обязательно прочесть. Читается легко, прочитал за вечер. Так же как и принципы одноминутного менеджера буду обязательно использовать.