Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Поведенческая модель DISC

Таблица управления сотрудниками

Прочитав книги Кена Бланшар об одноминутном менеджере, я задумал о применении всех описанных принципов и подходов в работе. При этом решил учесть еще и модную нынче теорию поколений и поведенческую модель DISC. Результатом моих изысканий стала таблица сотрудников с учетом ситуативного менеджмента, теории поколений и поведенческой модели DISC и с планом работы с каждым сотрудником. Прежде чем переходить к самой таблице, напомню вкратце про теорию поколений и поведенческую модель DISC.

Теория поколений

Описывать всю теорию поколений я не буду, тем более в Интернете много информации. Напишу только основные моменты. Бэби-бумеры — дата рождения 1943-1963, Поколение X — 1963-1984, Поколение Y, или поколение Миллениума — 1984-2000, Поколение Z — 2000-2016. По вполне понятным причина меня интересуют только два поколения X,Y.

Поколение X. Мотивация:

  1. интеграция в корпоративную культуру
  2. стабильность и уверенность в будущем
  3. четкое знание всех деталей своей работы
  4. возможность обучения и личностного роста
  5. фиксированный оклад

Сотрудники поколения X ценны фундаментальными знаниями и опытом. Что мы им предлагаем:

  1. постоянную занятость
  2. высокую зарплату
  3. возможность обучения для дальнейшего карьерного роста
  4. возможность пользоваться современными разработками и технологиями.

Поколение Y. Мотивация:

  1. денежное вознаграждение
  2. отсутствие бюрократии в рабочем процессе
  3. высокотехнологично оборудованное рабочее место
  4. внедрение новых технологий в компании
  5. оптимизация рабочего процесса
  6. отсутствие дресс—кода и корпоративного этикета

Что мы предлагаем поколению Y:

  1. возможность работать в удобном для них формате
  2. работать из любой точки мира
  3. свободный график
  4. минимум формализации, отчетности и бюрократии
  5. горизонтальные коммуникации
  6. не ставим субординацию «во главу угла»

Поведенческая модель DISC

Информации по DISC так же в избытке в Интернете. Тоже вкратце обрисую основные моменты. При оценке поведения человека выделяют четыре аспекта, говорящих о предпочтениях человека в ассоциациях слов. Все они зашифрованы в названии модели — DISC:

  • D — (Dominance) Доминирование: как человек реагирует на проблемы и вызовы?
  • I — (Influence) Влияние: как человек взаимодействует, влияет на окружающих?
  • S — (Steadiness) Постоянство: как человек реагирует на изменения?
  • С — (Compliance) Соответствие: как человек следует правилам?

«D» — Dominance

  1. Осуществлять контроль над чем-либо или кем-либо.
  2. Доминировать.

Ключевые мысли:

  • «D» — это решительные, волевые и целеустремленные люди. Ключевой мотиватор — победа, демотиватор — поражение.
  • «D» любят браться за трудные задачи, комфортно себя чувствуют в сложных изменчивых условиях, любят активный отдых.
  • «D» быстро принимают решения, быстро ориентируются в ситуации.
  • «D» очень азартны, соревновательны.
  • «D» не хватает терпения, дипломатичности, им трудно ладить с людьми.
  • В стрессе «D» склонны к агрессии.

«I» — Influence

  1. Влиять для того, чтобы вызвать определенное действие.
  2. Лидировать, вести за собой.

Ключевые мысли:

  • Главный мотиватор «I»  — признание. Им важно внимание и одобрение других людей.
  • «I» любят находиться среди людей, они хорошие рассказчики, душа коллектива.
  • «I» позитивны и доброжелательны.
  • «I» обладают нестандартным мышлением, они креативны, любят все новое.
  • «I» импульсивны, не любят копаться в деталях и цифрах.
  • Большой недостаток «I»  — отсутствие пунктуальности.
  • В стрессе «I» становятся навязчивыми.

«S» — Steadiness

  1. Уступать.
  2. Отдавать должное авторитету или силе, сдаваться.
  3. Быть послушным.

Ключевые мысли:

  • Главный мотиватор «S» — предсказуемость, демотиватор — перемены.
  • «S» очень внимательно и чутко относятся к людям, они — природные психологи.
  • «S» содержат свои дела и вещи в идеальном порядке.
  • «S» с удовольствием выполняют рутинную работу.
  • «S» очень трудно сказать «нет» другому человеку, в стрессе им свойственно соглашательство.
  • «S» довольно трудно диагностировать, так как им свойственно подстраиваться под собеседника.

«C» — Compliance

  1. Действовать в соответствии с чем-либо.
  2. Быть обходительным, почтительным.
    Ключевые мысли:
  • «С» — замкнутые и сдержанные люди.
  • «С» обладают даром замечать и анализировать детали и факты.
  • Главный мотиватор «С» — желание быть правым. Более всего они боятся ошибиться.
  • «С» трудно обмануть, они не доверяют никому.
  • «С» осторожны и аккуратны, часто чрезмерно скрупулезны.
  • На стресс «С» реагируют уходом в себя, замыкаются.

Таблица управления сотрудниками

Переходим к составлению таблицы управления сотрудниками (пример реальный):

ФИО X Y Z DISC Стиль руководства План действий
... Y I Стиль 1: Командный Давать конкретные указания и пристально следит за выполнением заданий. Порядок, организация, обучение, надзор. Хорошая работа (достигнут прогресс) — большая поддержка, меньшее командование. Плохая работа (временная неудача) — меньше поддержки, анализ, ясность, согласование целей.1.горизонтальные коммуникации 2. не ставим субординацию «во главу угла» 3.высокотехнологично оборудованное рабочее место 4. внедрение новых технологий в компании 5. оптимизация рабочего процесса Замечать достижения, одобрять, подбадривать.
... X I Стиль 2: Наставительный Давать указания и пристально следить за выполнением заданий, но также объясняет свои решения, предлагает подчиненному высказывать свои рекомендации и поддерживает прогресс. Хорошая работа (достигнут прогресс) — большая поддержка, меньшее командование. Плохая работа (временная неудача) — большее командование. 1. интеграция в корпоративную культуру 2. стабильность и уверенность в будущем 3. четкое знание всех деталей своей работы 4. возможность обучения и личностного роста 5. фиксированный оклад 6. постоянную занятость 7. возможность обучения для дальнейшего карьерного роста Замечать достижения, одобрять, подбадривать.
... X S Стиль 2: Наставительный Давать указания и пристально следить за выполнением заданий, но также объясняет свои решения, предлагает подчиненному высказывать свои рекомендации и поддерживает прогресс. Командуйте и поддерживайте. Хорошая работа (достигнут прогресс) — большая поддержка, меньшее командование. Плохая работа (временная неудача) — большее командование. 1. интеграция в корпоративную культуру 2. стабильность и уверенность в будущем 3. четкое знание всех деталей своей работы 4. возможность обучения и личностного роста 5. фиксированный оклад 6. постоянную занятость 7. возможность обучения для дальнейшего карьерного роста Рутинная работа, оградить от резких изменений и всего нового. Поставить перед собой задачу раз в месяц выступать инициатором встречи со своим начальником для обсуждения результатов своей работы: рассказывать начальнику о своих успехах, о потребностях, предлагать пути улучшения работы. Научить говорить нет в нужные моменты.
... X D Стиль 4: Делегирующий Делегировать подчиненным всю ответственность за принятие решений.Передавайте всю ответственность за повседневное принятие решений Хорошая работа (достигнут прогресс) — снижение поддержки, установка новых целей. Плохая работа (временная неудача) — большая поддержка. 1. интеграция в корпоративную культуру 2. стабильность и уверенность в будущем 3. четкое знание всех деталей своей работы 4.возможность обучения и личностного роста 5. фиксированный оклад 6. постоянную занятость 7. возможность обучения для дальнейшего карьерного роста Выработать терпение, дипломатичность. Развитие системного мышления, внимание к деталям. Продумать варианты развития для карьерного роста.
... Y C Стиль 4: Делегирующий Делегировать подчиненным всю ответственность за принятие решений. Передавайте всю ответственность за повседневное принятие решений Хорошая работа (достигнут прогресс) — снижение поддержки, установка новых целей. Плохая работа (временная неудача) — большая поддержка. 1. не ставим субординацию «во главу угла» 2. высокотехнологично оборудованное рабочее место 3. внедрение новых технологий в компании 4. оптимизация рабочего процесса Развитие навыков. Попробовать побыть наставником. Повышение.
... Y C Стиль 1: Командный Давать конкретные указания и пристально следит за выполнением заданий. Порядок, организация, обучение, надзор. Хорошая работа (достигнут прогресс) — большая поддержка, меньшее командование. Плохая работа (временная неудача) — меньше поддержки, анализ, ясность, согласование целей. 1. горизонтальные коммуникации 2. не ставим субординацию «во главу угла» 3. высокотехнологично оборудованное рабочее место 4. внедрение новых технологий в компании 5. оптимизация рабочего процесса Важен обмен опытом, обучение, новые вызовы.

Так же не забываем использовать принципы одноминутного менеджера и одноминутного менеджера и обезьян