Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Понимание проблемы

Построение Тучи — Понимание проблемы

В продолжение темы Теории ограничений системы, Инструмент — Туча, сегодня раскроем подробно первый этап построения тучи — Понимание проблемы.

Шаг 1 — Возьмите недавнюю проблему
Возьмите недавнюю проблему, в которой вы чувствовали, что были вынуждены предпринять определенные действия, в то время как вы предпочли бы предпринять другие действия.

  • Возьмите простую проблему (отдельный случай), не постоянно повторяющуюся хроническую проблему.
  • Пример простой проблемы: «Мой начальник хочет, чтобы я вышел на работу в субботу сделать срочную работу по подготовке предложения новому клиенту, а я уже пообещал семье поездку за город на выходные».
  • Пример хронической проблемы: «У нас постоянные проблемы с тем, что мы не успеваем готовить предложения клиентам и я вынужден проводить на работе большинство выходных».
  • Запишите суть проблемы одним коротким предложением.

Шаг 2 — Опишите проблему
Проблема одним предложением:
Сергей вмешивается в мою работу и ставит под сомнение мою компетентность как руководителя проекта.

Описание проблемной ситуации в деталях:
Я руковожу проектом. Вика назначена в мой проект в качестве ресурса. Она работает в отделе Сергея. Кроме того Сергей никак не задействован в проекте и не как не связан с проектом. Я назначил Вику для выполнения нескольких заданий для проекта, но она еще не начала заниматься ни одним из них. Когда я поинтересовался, почему она не работает над заданиями, она сказала, что Сергей не разрешил ей заниматься этими заданиями, поскольку он не согласен с нашим подходом. Вика считает, что я должен пойти к Сергею и поговорить с ним, поскольку у Сергея большой опыт работы в той сфере, в которой проводится мой проект. Я не хочу идти разговаривать с Сергеем, но мы с Викой друзья, и сейчас она «между двух огней». Мой начальник боится Сергея.

Шаг 3 — Список возможных действий
Напишите список ваших возможных действий в данной ситуации:

Возможные действия Вынужденное действие Предпочтительное действие
Ничего не делать
Пойти к моему начальнику Виктору
Написать Сергею электронное письмо, в котором объяснить наш подход
Пойти к Сергею и поговорить с ним
Дождаться, пока я увижу Сергея на заседании одного из комитетов, в который мы входим
Сказать Вике, чтобы она сама решила этот вопрос с Сергеем

Шаг 4 — Отметьте вынужденные и предпочтительные действий

Возможные действия Вынужденное действие Предпочтительное действие
Ничего не делать X
Пойти к моему начальнику Виктору X
Написать Сергею электронное письмо, в котором объяснить наш подход X
Пойти к Сергею и поговорить с ним X
Дождаться, пока я увижу Сергея на заседании одного из комитетов, в который мы входим X
Сказать Вике, чтобы она сама решила этот вопрос с Сергеем X

Шаг 5 — Наиболее вынужденное и наиболее предпочтительное действие

Возможные действия Вынужденное действие Предпочтительное действие
Ничего не делать X
Пойти к моему начальнику Виктору X
Написать Сергею электронное письмо, в котором объяснить наш подход X
Пойти к Сергею и поговорить с ним X
Дождаться, пока я увижу Сергея на заседании одного из комитетов, в который мы входим X
Сказать Вике, чтобы она сама решила этот вопрос с Сергеем X

Наиболее «вынужденное» действие: Пойти к Сергею и поговорить с ним.
Наиболее предпочтительное действие: Ничего не делать.

Шаг 6 — Постройте Тучу

Постройте Тучу

Внимание: эта Туча еще не прошла процесс проверки!
Ей нельзя пользоваться как правильным примером Тучи!

Шаг 7 — Проверьте формулировки и логику
Проверьте, чтобы утверждения в каждом из блоков диаграммы соответствовали следующим критериям:

  • Утверждения сформулированы побудительными предложениями или полными простыми предложениями.
  • Утверждения не содержат в себе причинно-следственной связи — нет слов «потому что», «из-за», «чтобы», «поскольку», «для того чтобы» и т. д.
  • Утверждения D и D’ сформулированы как действия, и эти действия полностью противоположны, т. е. находятся в конфликте.
  • Утверждения В и С представлены как реальные потребности в позитивной формулировке — без использования слова «нет».
  • Утверждения В и С не содержат глаголов действий (купить, взять, поехать). Используются глаголы типа «обеспечивать», «поддерживать».
    Проверьте логику связей между утверждениями — в соответствии с последовательностью, представленной на картинке:
Логика тучи

Шаг 8 — Доработайте Тучу и проверьте логику

Доработайте Тучу и проверьте логику

На этом мы заканчиваем шаг — Понимание проблемы. В следующий раз мы разберем шаг Выявление исходных посылок