Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

3 заметки с тегом

оптимизация

Шесть Сигм / Six Sigma

«Качество должно ставиться на первое место»
Игорь Коротченко

Сегодня я расскажу Вам о концепции управления производством, разработанной в корпорации Motorola, которая нашла широкое применение во многих отраслях промышленности и сфере услуг. Один из возможных способов процессного описания бизнеса и создания системы непрерывного совершенствования действий, также направленных на улучшение качества работы организации.

Шесть Сигм / Six Sigma

Define — определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
Measure — измерение процесса, чтобы определить текущее выполнение;
Analyze — анализ дефектов, определение коренных причин дефектов;
Improve — улучшение процесса через сокращение дефектов;
Control — контроль дальнейшего протекания процесса.

Суть:

  • Выявлять потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при применении продукции или оказании услуг;
  • Определять причины их появления;
  • Вырабатывать действия по устранению этих причин.

Цель:

  • Повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).

Результат:

  • Получение прибыли в результате определения и устранения конкретных дефектов и причин их появления.

Шесть сигм — обеспечивает максимальную стоимость компании и максимальную ценность ее продукции и услуг для потребителей.

Внедрение 6 сигм

Внедрение концепции 6 сигм в любой организации строится на постоянной работе проектных команд. Команды формируются по уровням управления. Как правило, таких уровней всего три — высший уровень управления, уровень управления процессами и уровень управления отдельными задачами. В состав команд входят специалисты с различной «степенью владения» концепцией шесть сигм.
Выделяют семь степеней владения данной концепцией:
Руководство — это высшее руководство организации и владельцы бизнеса. Задача руководства состоит в создании условий для внедрения концепции 6 сигм.
Чемпион — как правило, это представитель высшего руководства организации. Его задача заключается в определении необходимых проектов по совершенствованию процессов, их организация и контроль за ходом исполнения.
Мастер черного пояса — задача этого специалиста заключается в разработке концепции каждого конкретного проекта по совершенствованию процессов. Он определяет ключевые характеристики процессов, проводит обучение черных и зеленых поясов. Мастер черного пояса является «технологом» концепции 6 сигм и внутренним консультантом.
Черный пояс — руководит командой проекта по совершенствованию отдельного процесса. Может проводить обучение участников команды проекта.
Зеленый пояс — работает под руководством черного пояса. Он анализирует и решает поставленные задачи, принимает участие в проектах по улучшению качества.
Желтый пояс — в проекте занимается решением частных задач, отвечает за реализацию небольших проектов по совершенствованию процессов.
Белый пояс — отвечает за решение отдельных, специальных задач проекта 6 сигм.

Чем меньше издержки, тем больше прибыль!

Проверка, Poka-Yoke и Boka-Yoke

«Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их»
Джордж Сантаяна

Сегодня я расскажу о методах, которые позволяют предупредить и предотвратить возникновение ошибок при выполнении какого либо процесса или действия, предавая продукту дополнительную ценность. Это будут различные приемы защиты от ошибок, применяемые как при входном контроле, так и в ходе всего процесса изготовления продукции.

Проверка, Poka-Yoke и Boka-Yoke

Разберем каждый метод:

Проверка — организованный осмотр процесса и его результатов для выявления ошибок.
Пример проверки: стандартные операционные процедуры, чек-листы.

Poka-Yoke — механизм, выявляющий и визуализирующий ошибки.
Пример Poka-Yoke: предупреждение о низком уровне топлива в автомобилях посредством светового индикатора.

Boka-Yoke — механизм, останавливающий процесс при обнаружении ошибки.
Пример Boka-Yoke: формы с валидацей на сайте.

В народе эти методы получили название «Защита от дурака»
Когда же применимы эти методы:

  • Малая частота возникновения ошибки/забывчивости;
  • Возможность немедленной реакции оператора;
  • Истинная причина типа человеческая ошибка/забывчивость;
  • Простая система.

Сутью методов является защита от ошибок, лежащая в основе бездефектного производства, позволяющая предотвращать ошибки на действующем производстве.
Последовательное применение различных способов и приемов предупреждения ошибок позволяет значительно сократить их число, что способствует снижению затрат и повышению удовлетворенности потребителей.

Выдвинутый доктором Схинго производственный принцип нулевой ошибки базируется на 3 компонентах:

  • Анализ причины: Проверка и нахождение возможных ошибочных действий происходит не только после завершения процесса. Распознанные ошибочные действия могут предотвращаться так еще в ходе их возникновения, прежде чем их результатом станет изготовление брака. Вследствие этого возможно полное предотвращение дефектов.
  • 100%-й контроль: с помощью простых и эффективных устройств ошибочные действия обнаруживаются еще в текущей стадии процесса. Благодаря простоте и экономичности устройств возможно не только выборочная проверка, но и каждая отдельной детали.
  • Немедленные меры по исправлению: возможно очень короткое время реакции от обнаружения ошибки до введения необходимого корректирующего мероприятия.

Чем быстрее ошибки обнаружены, тем легче и дешевле исправить их!

Мури, Мура, Муда

«Ценность — это то, что человек добывает и сохраняет своими действиями»
Айн Рэнд. Атлант расправил плечи.

Сегодня я расскажу Вам о трех загадочных японских словах, которые помогут нам понять, что же такое неэффективные действия (потери), не добавляющие ценность продукту и бизнесу. Мури, Мура, Муда.

Мури, Мура, Муда.

Действия, не создающие ценность это любые действия, которые потребляют ресурсы, но при этом не добавляют ценности продукту или услуге в глазах конечного потребителя. Давайте раскроем каждое слово по отдельности:

  • Мури — перегрузка оборудования или операторов по сравнению с расчетной нагрузкой.
  • Мура — неравномерность выполнения работы.
  • Муда — потери, любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента.

Для примера остановимся на последнем «Муда». Использование ресурсов сверх требуемых.

  • Перепроизводство — выпуск продукции без учета спроса клиентов
  • Ожидание — ожидание в очереди
  • Транспортировка — использование бумажных носителей
  • Лишняя обработка — ввод лишних данных
  • Интеллект — использование высококвалифицированных кадров там где это не необходимо
  • Движение  — лишние передвижения
  • Переделывания — постоянное исправление ошибок
  • Запасы — хранение чего либо сверх необходимости
    Ненужные действия создают ненужные расходы!

Как избавиться от «Муды»?

  • Исключите любую неравномерность в процессе и выровнять поток. Организовать производство как единый и непрерывный поток. Он перемещает сырье от одной точки, где сырью добавляют ценность, до другой и так далее до клиента по самому короткому (эффективному) пути.
  • Поиск бутылочного горлышка — расширить его или выровнять объемы производства, чтобы излишки произведенной продукции не скапливались у “горловины”
  • Стандартизируйте правила выполнения работы — не допускайте вольностей и вариаций.
  • Визуализируйте любые отклонения от заданного стандарта.

Как избавляться от «Муда» и «Мури»?

  • Во-первых, нужно стабилизировать процесс, чтобы исключить неравномерность (мура) и перегрузки (мури).
  • Далее надо стандартизировать правила работы.
  • После этого мы можем устранить потери, вызванные прежней неравномерностью.