Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду

Кен Бланшар, Дональд Керью, Юнайс Паризи-Керью Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду

Аннотация

Концепция эффективно работающей команды сегодня имеет первостепенное значение для успешного функционирования организаций. В книге изложены «живые» идеи, касающиеся работы менеджера по созданию высокоэффективных команд, групп или бригад из производственных кадров и решению вопросов о лидерстве. Кен Бланшар в соавторстве с Дональдом Керью и Юнайс Паризи-Керью, расскажут вам, что любой коллектив на пути к становлению по-настоящему эффективной команды проходит четыре этапа развития:

  1. ориентация
  2. разочарование
  3. интеграция
  4. производство
    Затем авторы объяснят, как руководитель может помочь любому коллективу быстро и безболезненно достичь максимальной эффективности. Эта книга станет полезным пособием для каждого, кто работает с людьми и хочет объединить их в сплоченную, высокопроизводительную команду.
Кен Бланшар, Дональд Керью, Юнайс Паризи-Керью «Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду»

Кен Бланшар, Дональд Керью, Юнайс Паризи-Керью «Одноминутный менеджер строит высокоэффективную команду»
Издательство: «Попурри», — 2012

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru, бумажную книгу в Лабиринте.

Введение

И снова конспект по книге Кена Бланшара. На этот раз одноминутный менеджер строит команду.

Характеристики высокоэффективной команды

  1. Предназначение и ценности
  2. Результативность
  3. Оценка и признание
  4. Дееспособность
  5. Удовлетворение
  6. Коллективизм
  7. Творческий подход

Предназначение и ценности

  1. Команда следует предназначению своего существования. Члены команды знают, в чем заключается работа команды, и понимают, почему она важна;
  2. Общие ценности и нормы содействуют цельности команды и сотрудничеству в ней;
  3. Конкретные цели команды ясны, достаточно трудны, согласованы и соответствуют ее предназначению;
  4. Стратегии достижения целей ясны и согласованы;
  5. Ясны индивидуальные роли и понятна их связь с предназначением и целями команды.

Результативность

  1. Команда постоянно добивается значительных результатов; всякое дело доводится до конца;
  2. Команда придерживается высоких стандартов производительности и качества;
  3. Команда учится на ошибках и постоянно совершенствуется;
  4. Навыки решения проблем и принятия решений помогают преодолевать трудности и способствуют творчеству;
  5. Команда по мере надобности координирует свои усилия с другими командами, с поставщиками и потребителями.

Оценка и признание

  1. Индивидуальные и командные достижения оцениваются по заслугам руководителями и членами команды;
  2. Члены команды считают свои личные достижения вкладом в общее дело;
  3. Вклад команды в дело всей организации признается и ценится последней;
  4. Члены команды чувствуют, что их высоко ценят в коллективе;
  5. Команда отмечает успехи и важные вехи в своем развитии.

Дееспособность

  1. Общие ценности и нормы поведения стимулируют инициативу, активное участие и творчество;
  2. Команде доступна вся необходимая для работы деловая и иная информация;
  3. Команда в разумных пределах обладает полномочиями принимать решения и действовать;
  4. Для поддержки развития коллектива и повышения квалификации его членов им доступна вся имеющаяся в организации материальная база;
  5. Команда содействует непрерывному росту и развитию всех своих членов.

Удовлетворение

  1. Члены команды уверены в себе, полны энтузиазма в отношении деятельности команды и всей душой стремятся к успеху;
  2. Команда поощряет как трудолюбие, так и общие развлечения;
  3. Члены команды гордятся ее работой;
  4. Среди членов команды сильны доверие и коллективизм;
  5. Члены команды заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Коллективизм

  1. Поощряются и учитываются различные идеи, мнения, чувства и взгляды всех членов команды;
  2. Члены команды внимательно прислушиваются к своим товарищам — для того чтобы понять, а не вынести осуждение;
  3. Методы преодоления конфликтов и нахождения точек соприкосновения всем понятны;
  4. Уважаются культурные и физические различия, включающие расу, национальную принадлежность, пол, возраст и т. д.;
  5. Честная и заботливая обратная связь помогает членам команды осознавать свои сильные и слабые стороны.

Творческий подход

  1. Члены команды делят ответственность за развитие команды, а также руководство ею;
  2. Преодолевая трудности, команда использует уникальные таланты и способности своих членов;
  3. Члены команды при необходимости изменяют командный стиль поведения на поддерживающий, и обратно;
  4. Команда постоянно изучает новые формы деятельности и адаптируется к переменам;
  5. Готовность к просчитанному риску поощряется. Ошибки воспринимаются как благоприятная возможность на них учиться.

Что отслеживать в коллективах

  1. Общение и участие
  2. Принятие решений
  3. Конфликты
  4. Лидерство
  5. Цели и роли
  6. Нормы коллективной жизни
  7. Решение проблем
  8. Моральный климат
  9. Индивидуальное поведение

Стадия 1 — Ориентация

Характеристики

  1. Умеренный энтузиазм
  2. Высокие, зачастую нереалистичные ожидания
  3. Обеспокоенность относительно ролей и приятия со стороны других членов команды, недоверие и требовательность к ним
  4. Осторожность, учтивость и конформизм в поведении
  5. Отсутствие ясности в отношении предназначения, целей, норм, ролей, структуры (принципов совместной работы)
  6. Необходимость в руководстве и поддержке сверху
  7. Некоторая неопределенность границ полномочий

Потребности

  1. Общее понимание миссии коллектива
  2. Согласование ролей, целей и эталонов
  3. Согласование полномочий и ответственности при принятии решений
  4. Согласование структуры и границ — как и кем, будет выполняться работа, сроков, задач и требуемых навыков
  5. Информация о доступных ресурсах
  6. Близкое знакомство с остальными членами коллектива, чтобы можно было использовать их разнообразные способности и укреплять личные связи

Основные проблемы, требующие решения

  1. Личное благополучие
  2. Взаимное приятие
  3. Доверие

Стадия 2 — Разочарование

Характеристики

  1. Расхождение между ожиданиями и действительностью
  2. Замешательство и раздражение по поводу ролей и целей
  3. Неудовлетворенность зависимостью от начальства
  4. Проявления разочарования
  5. Формирование фракций
  6. Ощущение некомпетентности, растерянность, неуверенность в себе
  7. Конкуренция за власть, авторитет и внимание
  8. Низкий уровень доверия
  9. Некоторое продвижение к результатам

Потребности

  1. Прояснение перспектив
  2. Переопределение миссии, ролей, целей и структуры
  3. Пересмотр отношения к ценностям и ролям
  4. Развитие навыков работы в коллективе
  5. Развитие процессов общения, в том числе умения слушать, непредвзято обмениваться информацией, сглаживать конфликты и решать проблемы
  6. Умение ценить различия
  7. Доступ к информации и ресурсам
  8. Моральная поддержка
  9. Признание успехов
  10. Открытое и честное обсуждение проблем, в том числе эмоциональных личностных конфликтов
  11. Взаимная отчетность и ответственность

Основные проблемы, требующие решения

  1. Власть
  2. Контроль
  3. Конфликты

Стадия 3 — Интеграция

Характеристики

  1. Возросшая ясность ролей, целей, задач и структуры и укрепление приверженности им
  2. Возросшая приверженность коллективным нормам и ценностям
  3. Рост производительности
  4. Рост доверия, спаянности, гармонии и взаимного уважения
  5. Готовность делиться ответственностью, руководством и контролем
  6. Понимание и умение ценить различия
  7. Использование «коллективного» языка — «мы» вместо «я»
  8. Тенденция к избежанию конфликтов

Потребности

  1. Интеграция коллективных и индивидуальных ролей и целей, норм и структуры
  2. Дальнейшее развитие навыков
  3. Побуждение к высказыванию различных точек зрения ради дальнейшего развития навыков решения проблем
  4. Дальнейшее укрепление доверия и позитивных отношений
  5. Общая ответственность за руководство командой и ее функционирование
  6. Сосредоточение на росте продуктивности
  7. Умение оценивать опыт и учиться на нем
  8. Признание и празднование успехов

Основные проблемы, требующие решения

  1. Обобществление контроля
  2. Избежание конфликтов

Стадия 4 — Производство

Характеристики

  1. Ясные предназначения, цели, ценности и роли
  2. Результативность и высокие стандарты работы
  3. Признание и высокая оценка индивидуальных и командных достижений
  4. Высокий уровень полномочий, высвобождающий коллективную энергию и ведущий к непрерывному совершенствованию
  5. Удовлетворенность членов коллектива и высокий моральный дух
  6. Общение в коллективе строится на доверии, взаимоуважении и открытости
  7. Творческий подход и гибкость в методах руководства позволяют команде преодолевать все новые испытания

Потребности

  1. Дальнейшее сосредоточение на производстве
  2. Новые испытания
  3. Признание заслуг и празднование командных успехов
  4. Индивидуальное признание
  5. Разумная широта полномочий при принятии решений

Основные проблемы, требующие решения

  1. Новые испытания
  2. Непрерывный рост и обучение

Вывод

Рекомендую прочитать всем, кто строит команды. Очень хорошая книга.