Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Мортен Хансен

Мортен Хансен, Джим Коллинз. Великие по собственному выбору

Аннотация

«Великие по собственному выбору» — результат многолетнего исследования, призванного дать ответ на вопрос, почему одни компании процветают в условиях экономической нестабильности и даже хаоса, а другие гибнут. В ее основе лежат строгие научные выводы: автор формирует гипотезы, которые затем подтверждает или опровергает фактами. Прочитав эту книгу, вы узнаете об основных принципах создания великого бизнеса, а также о том, какие качества отличают лидеров, справляющихся с негативными ситуациями, от тех, кто пасует перед ними.

Мортен Хансен, Джим Коллинз. Великие по собственному выбору

Мортен Хансен, Джим Коллинз «Великие по собственному выбору»
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», — 2013

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в FLIP, Лабиринте или ЛитРес.

Введение

И снова обзор — конспект на книгу исследование. И снова, как и в книге Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» предмет исследования составляли реально существующие компании, которые смогли из опасной, нестабильной ситуации выйти к величию. В окончательный список попали такие компании как Intel и Microsoft. В процессе разбора жизнедеятельности той или иной компании, а так же сравнения их с другими игроками рынка авторы книги постарались выделить мифы и опровергнуть.

Мифы

Миф первый: успешными лидерами становятся отважные, готовые на риск провидцы. На самом же деле, великие лидеры компаний попавших в исследование не обладали предвиденьем. Они понимали, что работает, как это работает и затем строили свою компанию. Они полагались на опыт и дисциплину.
Миф второй: компании, попавшие в исследование смоги выделиться благодаря инновациям. Как не удивительно это не так. У авторов не нашлось доказательств, что эти компании применяли более успешные инновации, чем конкуренты. Гораздо более важную роль сыграло умение управлять инновациями.
Миф третий: беги быстрее, а то проиграешь. Не нужно всегда бегать. Нужно знать и понимать, когда надо спешить, а когда торопиться не следует.
Миф четвертый: радикальные внешние перемены требуют столь же радикальных перемен внутри компании. Компании, попавшие в исследование, в ответ на внешние изменения менялись реже конкурентов.
Миф пятый: просто им повезло. Не важно, сколько у вас удачи, главное то как вы ею распорядитесь.

Исследователи

В октябре 1911 года две экспедиции великих исследователей готовились к покорению Южного полюса. Руаль Амундсен и Роберт Скот, были очень похожи и по опыту и по достижениям. Но один из них добился славы и достиг результата, а второй погиб вместе со своей командой. В чем же была разница? Главное отличие в подготовке. Амундсен тщательно готовился, жил с эскимосами, ел мясо дельфинов, закалял тело. Он не дожидался трудностей, он не знал, что его ждет впереди, но он сделал все, что бы быть к этому готовым. Скот же абсолютно был не готов, и принял ряд неверных решений. Итак, вот что действительно важно:

  1. Фанатичная дисциплина
  2. Высокие амбиции
  3. Продуктивная паранойя
  4. Эмпирическая креативность

Эмпирическая креативность

Суть проста. Сначала пули, потом ядра. Пуля — это недорогостоящий, нерискованный и не
отвлекающий компанию от основного дела тест или эксперимент. Пристрелять ядро — значит получить подкрепление из реального опыта, эмпирическое подтверждение того, что большая ставка принесет успех.

Продуктивная паранойя

  1. Необходимо создавать финансовые резервы и амортизаторы, чтобы заранее подготовиться к неожиданностям и неприятностям.
  2. Сначала общий план. Потом ближний план, всегда сохраняя сверх бдительность, чтобы вовремя почувствовать изменение ситуации и эффективно отреагировать на перемены.
  3. Мы не в их силах постоянно и точно предсказывать будущее, поэтому необходимо маниакально готовятся на всякий случай — готовятся заранее, готовятся всегда к тому, что не в их силах предсказать
  4. При создании запасов необходимо многократно превышать среднюю норму
  5. Ограничивать риски:
    • Пересечение линии смерти — вероятная гибель или серьёзный ущерб для компаний
    • Асимметричный риск — возможная выгода меньше, чем вероятные убытки
    • Неконтролируемый риск — риск не поддается контролю и управлению

Фанатичная дисциплина

Правило 20 милевого марша:

  1. Четкие ориентиры.
  2. Добровольные самоограничения.
  3. План соответствует конкретной компании.
  4. Компания в силах контролировать выполнение этого плана.
  5. Установлены подходящие сроки — достаточно продолжительные чтобы успеть все сделать, но достаточно короткие чтобы не сбиться с курса.
  6. Компания сама для себя разрабатывает этот план.
  7. План выполняется неукоснительно.

Высокие амбиции

СМаК — Специфика, методичность, константа. Это набор долговечных работающих правил, которые в совокупности составляют последовательную и воспроизводимую формулу успеха. Он объединяет всю организацию и направляет ее усилия, дает четкие указания, что делать, а чего не делать.

Вывод

Книга очень интересная, наполнена самыми различными примерами из жизни руководителей. Рекомендую.