Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

7 заметок с тегом

менеджмент

Ctrl + ↑ Позднее

Том ДеМарко Тимоти Листер Человеческий фактор. Успешные проекты и команды

Аннотация

Ценность этой книги в том, что в ней описываются принципы, за каждым из которых стоит реальная история. Все главы содержат наблюдения и новаторские подходы, которые заставят читателей и руководителей увидеть важные вопросы в новом, более разумном ракурсе. С юмором и мудростью, обретенными за годы руководства и консультирования, Демарко и Листер демонстрируют, что сложнейшие проблемы разработки ПО имеют человеческую, а не техническую природу. Они не дают простых ответов, но дают правильные, подкрепленные научными исследованиями. Издание предназначено в первую очередь руководителям проектов, но будет полезно и рядовым программистам.

Том ДеМарко Тимоти Листер Человеческий фактор. Успешные проекты и команды

Том ДеМарко Тимоти Листер Человеческий фактор. Успешные проекты и команды
Издательство: Символ-Плюс — 2011

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru, бумажную книгу в FLIP, Лабиринте, OZON,books.ru или ЛитРес.

Введение

Невероятно интересная книга, выделить основные моменты безумно сложно. Написана интересно и с юмором, перечитывал уже второй раз.
Сверхурочных не суще6ствует. Любая переработка для сдачи проекта обернется часами недоработок. Трудоголизм не компенсирует сверхурочные. Ваши сотрудники могут сгореть на работе и попросту уйдут от вас. Нельзя эксплуатировать таких людей до изнеможения. Потеря хорошего сотрудника не стоит сдачи проекта.
Закон Паркинсона — идиотизм. Организационная работа увеличивается в масштабах, занимая весь рабочий день.

Семь ложных надежд руководителя по разработке ПО

  1. Существует трюк, который поднимет производительность до небес. Мысль о том, что существует новшество, которое вы пропустили это мысль пораженческая.
  2. Другие руководители получают прирост производительности в 100 и даже 200 раз.
  3. Технологии развиваются так быстро, что не возможно за всем успеть.
  4. Смена языка программирования дает преимущество.
  5. Из-за отставания следует немедленно удвоить производительность.
  6. Все уже автоматизировано, не пора ли нам автоматизировать персонал.
  7. Люди будут лучше работать, если на них надавить. Нет, не будет, но будут меньше любить свою работу.

Офисная среда

Создавайте условия для комфортной работы в офисе. Чтобы не получилось так, что с 9 до 5 здесь невозможно работать. А до или после отлично работается.

Создание продуктивной команды

Кристаллизация команды — группа людей сильно связанных. Назначение команды не в достижении цели, но в выстраивании целей на линии огня.

Вывод

Конспект получился слишком уж коротким, пересказать всю книгу невыполнимая задача. Советую всем руководителям проектов и тем кто хочет ими стать обязательно ее прочитать.

Патрик Ленсионе Пять искушений руководителя притчи о лидерстве

Аннотация

Книга «Пять искушений руководителя» относится к новому жанру — «бизнес-фикшн». В ней в форме притчи излагаются ключевые концепции лидерства. Патрик Ленсиони отказался от привычного стиля изложения материала — теоретической литературы много, все книги повторяют одна другую и давно всем наскучили. Автор вложил свои идеи в уста «живых» людей и превратил скучную лекцию в захватывающее повествование. Книга рассчитана на руководителей самого разного уровня — от президентов корпораций до скромных клерков, ведь каждому из нас в жизни приходится принимать важные решения, а значит, перефразируя Энди Уорхолла, можно сказать, что каждый из нас имеет право на свои 15 минут лидерства.

Патрик Ленсионе Пять искушений руководителя притчи о лидерстве

Патрик Ленсионе Пять искушений руководителя притчи о лидерстве
Издательство: Вильямс — 2005

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru, бумажную книгу в  Ozon, Лабиринте.

Введение

И снова, как и в прошлой книге (Пять пороков команды. Притчи о лидерстве) — ссылка, Патрик Ленсионе в жанре бизнес-фикшн или бизнес-романа раскрывает нам секреты успешного руководства компанией. Герой книги — Эндрю СЕО крупной технологической компании, провел год на посту и направляется на поезде на свое выступление перед Советом Директоров. Его охватывает волнение. Но тут к нему присоединяется человек, похожий на уборщика, которого зовут Чарли и поездка превращается в увлекательный диалог о 5 искушениях руководителей, которые мешают им быть лучшими.

Первое искушение

Для того, что бы понять первое искушение, Чарли задал Эндрю вопрос: Лучший день в его жизни? На что получил ответ, что лучший день в жизни Эндрю это когда его сделали СЕО. На вопрос о втором  — когда он стал заместителем директора и стал получать шестизначную зарплату.

Перед первым пороком устоять очень сложно, особенно в наше время. Первый порок —заинтересованность в развитии собственной карьеры, а не в развитии компании. В противовес ответам Эндрю Чарли рассказал историю своего отца, который был руководителем железной дороги. Его ответы были на аналогичные вопросы были: Открытие первой пассажирской ветки и первый день прибыли.

Если человек добьется личного успеха, то велика вероятность, что он перестанет делать что либо, ровно до тех пор, пока он не начнет переживать за свое место.

Как же преодолеть первое искушение? Необходимо добиваться результата. Нужно рассматривать результат компании как свой личный результат успеха или бросать работу в обратном случае. Будущее компании, который вы руководите важнее для всех, чем ваши амбиции.

Второе искушение

Желание нравиться своим подчиненным, вместо того, что бы требовать от них ответственности. Например, Эндрю рассказал, как он увольнял начальника отдела без предупреждения, потому что просто не хотел портить с ним личные отношения.

Люди должны уходить сами, понимая, что не справляются. Увольнять необходимо только в экстренном случае. Все должны понимать либо результат, либо увольняйся.

Что бы преодолеть второе искушение, сохраняйте дистанцию и стремитесь вызвать у непосредственных подчиненных уважение, а не симпатию. Это ведь не группа поддержка, а ответственные работники, которые должны выполнять свои обязанности, что бы компания достигала результатов. Если они с этими обязанностями не справятся, то личные отношения не помогут не вам, не компании.

Третье искушение

Не сомневаться в правильности своих решений. Руководитель боится ошибиться и поэтому выжидает пока не станет ясно, как поступать. Такой подход мешает требовать с подчиненных. Нельзя требовать от подчиненных ответственности за вещи, с которыми не все понятно. Если ты боишься принимать решения в условиях ограниченной информации, ты никогда не достигнешь ясности.

Четкие указания, лучше правильных. Помните, что единственный способ научить чему-то своих подчиненных — это решительно действовать, а не откладывать принятие решений в бесконечном ожидании более точной информации. Даже если решение после полученной дополнительной информации окажется ошибочным, не страшно. Измените планы и объясните подчиненным для чего это. Ваша должность предполагает права на ошибку и риск. Лично для вас ошибка — удар по самолюбию. А для компании возможно крах.

Четвертое искушение

Стремление к согласию. Не принимать решения, без того, что бы не выслушать все мнения и предложения. Позволять подчиненным поспорить на собраниях.

Относитесь правильно к расхождениям во мнении. Пусть ваши подчинённые не боятся отстаивать свою точку зрения и демонстрировать эмоции. Бурные собрания — хороший признак, говорящий о неравнодушии работников. Главное не допускайте грубости и оскорблений.

Пятое искушение
Не доверие своим подчиненным. Желание быть неуязвимым.

Активно привлекайте подчиненных к обсуждению и даже критике ваших идей. Доверьте им свою репутацию, свое эго — самое дорогое, что у вы можете им доверить. Они ответят искренностью, уважением, кроме того своим доверием, вы научите доверию других.

Послесловие

Лидеры терпят неудачи, потому что не хотят, что бы окружающие видели их слабости. И только признав открыто признав эти пять искушений можно избавиться от них с помощью ваших подчиненных.

Вывод

И снова отличная книга от Патрика Ленсионе. Рекомендую к прочтению. Эта книга отличное продолжение книги пять искушений команды, но с точки зрения руководителя.
Напоследок пункты, которые помогут вам помочь лучше понять суть книги:

  1. Выберите доверие, а не неуязвимость
  2. Выберите конфликт (конструктивный), а не гармонию
  3. Выберите ясность, а не уверенность
  4. Выберите ответственность, а не популярность
  5. Выберите результаты, а не статус

Джеффри Дж. Фокс Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов

Аннотация

В наше время компания будет прибыльной только тогда, когда в ней царит дух сотрудничества, когда руководитель четко ставит цели, а каждый сотрудник на своем рабочем месте заботится об успехе компании. Поэтому для руководителя как никогда важно окружить себя талантливыми сотрудниками. Книга Джеффри Фокса содержит выверенные и зачастую нестандартные рекомендации, как выполнить эту нелегкую задачу. Рекомендации основаны на реальном опыте автора и ряда топ-менеджеров ведущих американских компаний и являются в высшей мере практичными.

Книга адресована как действующим руководителям, так и тем, кто стремится сделать карьеру и стать высококлассным руководителем в будущем.

Джеффри Дж. Фокс Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов

Джеффри Дж. Фокс Как стать первоклассным руководителем. Правила привлечения и удержания лучших специалистов
Издательство: Альпина Паблишер — 2009

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru или ЛитРес, бумажную книгу в FLIP, Ozon, Лабиринте.

Книга полна мудрости и как может показаться прописных истин. Но мысли структурированы, и каждый руководитель сможет найти для себя важное и нужное.

Формула успеха

  1. Нанимайте только лучших
  2. Работу назначайте подходящих. Неподходящих увольняйте
  3. Объясняйте подчиненным, что именно нужно сделать
  4. Объясняйте, почему это должно быть сделано
  5. Предоставьте выполнить работу тем, кому вы ее поручили
  6. Позаботитесь об обучении своих сотрудников
  7. Умейте слушать
  8. Устраняйте барьеры
  9. Контролируйте ход работ
  10. Благодарите наедине и на людях

Мудрости

  1. Компания работает так, как работает их руководитель
  2. Нет начальника выше клиента
  3. Научить или выгнать
  4. Новая метла не обязательно должна мести по-новому
  5. Нанимайте не спеша, увольняйте быстро
  6. Вы не должны играть жестко
  7. Имейте дело с людьми категории А — высокий уровень отношения к работе и высокий уровень способностей
  8. Сотрудник совершил десять ошибок или принимайте меры или увольнять
  9. Превращать лень в желание работать
  10. Учиться на ошибках
  11. Передавать полномочия вниз по служебной лестнице
  12. Внимательность
  13. Выслушать каждого
  14. Дал слово — держи
  15. Вы получите то, что контролировали, а не, то на что рассчитывали
  16. Не говорите наугад
  17. Заключите соглашение о критике
  18. Не унижайте себя, унижая других
  19. Строгость, справедливость и дружелюбие, но не фамильярность
  20. Ваши сотрудники — это ваш гелий. Для взлета роста и взлета
  21. Отдайте 90% своего времени лучшим сотрудникам
  22. Десять минут обучения ежедневно
  23. Волшебное зеркало — личная ответственность руководителя
  24. Предоставьте своим подчиненным свободу
  25. Подставьте себя под пулю, предназначенную вашим подчинённым
  26. Не бойтесь прослыть гудком
  27. Не уставайте, не показывайте, что вы устали

Вывод

Книга понравилась и даже очень. После прочтения рождается много мыслей в голове. Мудрости описанные в книге применимы и понятны. Советую к прочтению.

Ctrl + ↓ Ранее