Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

испытательный срок

Программа оценки на испытательный срок

В продолжение предыдущей статьи о правилах адаптации нового сотрудника, сегодня я расскажу о том как составить программу оценки сотрудника на испытательный срок.

Содержание программы оценки может быть примерно таким:
Шапка

  • Ф.И.О. сотрудника
  • Должность
  • Дата выхода на работу
  • Дата окончания испытательного срока
  • Наставник

Далее необходимо определить задачи и как можно более прозрачные критерии оценки:

  • Задача
  • Срок
  • Критерий оценки - лист оценки (Приложение)
  • Результат — расчетный балл прохождения испытательного срока
  • Примечания

Пример:
Критерии оценки прохождения испытательного срока:
Работа нового сотрудника за  период испытательного срока оценивается по следующим показателям:
Выполнение всех запланированных задач на период испытательного срока и положительная рекомендация /заключение наставника, непосредственного руководителяпо следующим критериям:

  1. Квалификация — знания, навыки и опыт, требуемые для выполнения должностных обязанностей.
  2. Результаты работы — общая оценка достижений, выполненных задач и производительности, применение на практике навыка результативности.
  3. Коммуникативные навыки — способность строить взаимоотношения как внутри компании, так и с ее контрагентами, умение работать в команде, лидерство.
  4. Вовлеченность -желание работать, стремление к достижению производственных целей, лояльность к компании.

Дополнительно в оценке могут учитываться следующие критерии:

  1. Творческий подход к выполнению поставленной задачи
  2. Способность быстрой адаптации к новым, не привычным условиям
  3. Владение ситуацией по проблемным вопросам
  4. Знание деятельности объекта аудита

Подсчет результатов по Приложению осуществляется по следующей формуле:
Оценки А,B,C,D — приравниваются к 5,4,3,2 баллам соответственно
Результатом оценки будет средний балл. Для успешного прохождения испытательного срока необходим средний балл не ниже 3
В случае если средний балл ниже 3, решение принимается руководителем
Каждый дополнительный критерий оценивается в 0,25 баллов. И так же рассчитывается средний балл и прибавляется к результату оценки по Приложению, что и составляет итоговый результат

Пример приложение (весьма условный)
Лист оценки наставником/руководителем

A B C D
Основные качества/компетенции
Использование рабочего времени (Самоорганизация) Хороший уровень самоорганизации и исполнительской дисциплины. Умеет планировать, определять приоритеты и ресурсы. Обладает навыками постановки задач Способен самостоятельно организовать свою работу, выполнять текущую работу в соответствии с поставленными задачами и установленными приоритетами в срок. Имеет способность к планированию и организации текущей работы, однако не всегда правильно распределяет ресурсы, в связи с чем не справляется с исполнением задачи в четко обусловленные сроки. Нуждается в периодическом контроле. Не планирует и не контролирует организацию текущей работы самостоятельно. Нуждается в постоянном контроле со стороны руководителя проверки/наставника.
Ведениие устных переговоров (внешние и внутренние коммуникации) Выражает свою точку зрения аргументировано, ясно, четко. Использует индивидуальный подход при  ведение переговоров. Установлены и поддерживаются профессиональные контакты как внутри так и вне подразделения. Умеет выражать свое мнение доходчиво и аргументировано.Умеет устанавливать и налаживать контакты вне подразделения. Форма выражения мнения иногда бывает не ясной и не четкой. Владеет навыками установления контактов и поддержания профессиональных и партнерских отношений внутри подразделения При возникновении спорных ситуаций или при обсуждениях вопросов пытается отстраниться и привлечь к обсуждению коллегу, обладающего более развитыми навыками убеждения. Сложно устанавливает контакты как внутри так и  вне подразделения.
Соблюдение установленного объема и сроков Выполняет все задачи в полном объеме и в срок. Не нуждается в контроле, высокий уровень самостоятельности. Выполняет сложные/объемные задачи в полном объеме и в срок. Нуждается в периодическом контроле. Выполняет несложные и краткосрочные заданиях в срок и вполном объеме. Нуждается во внешнем стимулировании («подталкивании») к работе. Постоянно нарушаются сроки без аргументированного обоснования. Поставленные задачи не исполнены, либо не исполнены в полном объеме.
Качество разработки и тестирования Ошибок при реализации функционала нет. Незначительные ошибки при реализации функционала (переработка не более 20% функционала) Существенные ошибки при реализации функционала (переработка более 50% функционала) Функционал не реализован/не смог самостоятельно выполнить задачу
Соблюдение стандартов кодирования и документирования кода Код задокументирован, стандарты кодирования соблюдены Код незначительно незадокументирован, незначительно нарушены стандарты кодирования. (переработка не более 20% ) Код существенно незадокументирован, нарушены стандарты кодирования. (переработка более 50% кода) Код незадокументирован, нарушены стандарты кодирования.

Сильные стороны и важные достижения:
____________
____________
____________

Слабые стороны:
____________
____________

Рекомендации по улучшению работы и дальнейшему развитию:
____________
____________

Наставник ____________
(подпись)
Руководитель ____________
(подпись)
Ознакомлен
Сотрудник ____________
(подпись)

Вот так примерно может выглядеть программу оценки сотрудника на испытательный срок.
В следующей статье я расскажу о том как составить Индивидуальный План Развития для сотрудника.