Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Improve

Шесть Сигм / Six Sigma

«Качество должно ставиться на первое место»
Игорь Коротченко

Сегодня я расскажу Вам о концепции управления производством, разработанной в корпорации Motorola, которая нашла широкое применение во многих отраслях промышленности и сфере услуг. Один из возможных способов процессного описания бизнеса и создания системы непрерывного совершенствования действий, также направленных на улучшение качества работы организации.

Шесть Сигм / Six Sigma

Define — определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
Measure — измерение процесса, чтобы определить текущее выполнение;
Analyze — анализ дефектов, определение коренных причин дефектов;
Improve — улучшение процесса через сокращение дефектов;
Control — контроль дальнейшего протекания процесса.

Суть:

  • Выявлять потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при применении продукции или оказании услуг;
  • Определять причины их появления;
  • Вырабатывать действия по устранению этих причин.

Цель:

  • Повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).

Результат:

  • Получение прибыли в результате определения и устранения конкретных дефектов и причин их появления.

Шесть сигм — обеспечивает максимальную стоимость компании и максимальную ценность ее продукции и услуг для потребителей.

Внедрение 6 сигм

Внедрение концепции 6 сигм в любой организации строится на постоянной работе проектных команд. Команды формируются по уровням управления. Как правило, таких уровней всего три — высший уровень управления, уровень управления процессами и уровень управления отдельными задачами. В состав команд входят специалисты с различной «степенью владения» концепцией шесть сигм.
Выделяют семь степеней владения данной концепцией:
Руководство — это высшее руководство организации и владельцы бизнеса. Задача руководства состоит в создании условий для внедрения концепции 6 сигм.
Чемпион — как правило, это представитель высшего руководства организации. Его задача заключается в определении необходимых проектов по совершенствованию процессов, их организация и контроль за ходом исполнения.
Мастер черного пояса — задача этого специалиста заключается в разработке концепции каждого конкретного проекта по совершенствованию процессов. Он определяет ключевые характеристики процессов, проводит обучение черных и зеленых поясов. Мастер черного пояса является «технологом» концепции 6 сигм и внутренним консультантом.
Черный пояс — руководит командой проекта по совершенствованию отдельного процесса. Может проводить обучение участников команды проекта.
Зеленый пояс — работает под руководством черного пояса. Он анализирует и решает поставленные задачи, принимает участие в проектах по улучшению качества.
Желтый пояс — в проекте занимается решением частных задач, отвечает за реализацию небольших проектов по совершенствованию процессов.
Белый пояс — отвечает за решение отдельных, специальных задач проекта 6 сигм.

Чем меньше издержки, тем больше прибыль!