Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов

Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов

Аннотация

Геймификация — новейшая бизнес-концепция, в которой используются лучшие идеи, взятые от программ лояльности, игровых механик и поведенческой экономики. С помощью геймификации вы сможете наконец пробиться сквозь нескончаемый информационный поток и полностью вовлечь сотрудников и клиентов в ваш бизнес.
В книге описаны бизнес-стратегии крупнейших мировых компаний, таких как Nike, Microsoft, IBM, McDonald's и многих других, которые уже сегодня применяют геймификационные технологии. Вовлеченность сотрудников и клиентов становится одним из главных конкурентных преимуществ, реализуемых без каких-либо затрат и приносящих ощутимые результаты.

Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов

Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов»
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», — 2014

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в FLIP, Лабиринте, Ozon или ЛитРес.

Мы сейчас на работе очень активно думаем о том как применять принципы игрофикации/геймификации для поднятия уровня вовлечености сотрудников и изменения бизнес процессов. Поэтому как только мне попала эта книга я был очень рад. Книга рассказывает о принципах, механиках, сопровождает все это кейсами известных компаний и проектов. Такие как codeschool, IBM, Microsoft, StackOverflow, McDonalds и другие. Что еще интересно, так это игры на страницах самой книги. Вышло забавно. Ну что ж, хватит болтовни, приступим.

Из-за множества изменений в демографии, технологиях и конкурентной среде прозорливое руководство некоторых компаний, в то числе некоммерческих и государственных, все чаше обращается к играм как к способу радикального переосмысления организации в целом. Это позволяет беспрецедентным образом привлекать клиентов, сближать сотрудников и внедрять инновации, которые казались практически неосуществимыми еще десятилетие назад. Руководство этих компаний понимает, что сила- в правильном сочетании информации, мотивации и что наиболее важно — привлечении общественности для решения бизнес — задач.

Геймификация в бизнесе

Типы игры:

  1. Большие вызовы: — это получившие широкую известность соревнования, где за победу вручается денежный приз. Они ставятся для решения конкретных задач сложного или неопределённого характера.
  2. Система быстрого отклика: — игровые системы, отклик в которых, например подсчет очков, происходит в реальном времени
  3. Моделируемое открытие: — предназначенные в основном для учебных целей, эти игры можно использовать для исследования новых идей, моделей и/или вариантов развития чего-либо.
  4. Статусные марафоны — рассчитанные на долгий срок системы? В которых испульзуются продвижение по статусной лестнице и различные вознаграждения. Большинство программ лояльности покупателей представляют собой реализацию именно такого подхода
  5. Коммерческие/переговорные — в значительной степени они опираются на реальную или выдуманную мировую экономику? Включая рынки ценных бумаг и аукционы. Прекрасный пример такого подхода — Монополия
  6. Выразительные — Такие игры предназначены для того, чтобы помочь пользователям проявить свою изобретательности, индивидуальность и эмоциональное удовлетворение.
    Например, компания McDonalds применяла самую распространенную форму игрофикации — Монополия. Клиентам предлагали за покупку конкретных блюд специальные фишки, которые можно было использовать в розыгрыше машины, автомобиля и миллиона долларов.

Что бы полноценным образом внедрить стремление к мастерству в вашей организации, вам нужно разработать ключевые механизмы:

  1. Цель
  2. Опорные точки на пути к цели (уровни)
  3. Постоянное подкрепление прогресса (обычно это очки)
  4. Социальное подкрепление
  5. Логическое развитие уровня сложности
  6. Дополненные испытания и разнообразный опыт для поддержания интереса

Мастерство — главное, что делает игры в первую очередь удовольствием.
Прогресс на пути к мастерству можно увидеть в таких играх как Angry Birds, где медленное накопление опыта. То есть постепенно оттачиваем навык.

Что такое геймификация — это процесс реализации игровых стратегий в бизнесе. С его помощью вы можете обеспечивать опыт, который создаст необходимый смысл и усилит мотивацию сотрудников и клиентов. Геймифицированный проект использует преимущества игровых механик, программ лояльности и поведенческой экономики для решения критических проблем и увлечения вовлечености.

Игровые механики — это основные элементы игр, которые включают в себя очки, значки(достижения), таблицы лидеров и награды. Все вместе эти элементы ведут пользователя к победе, к получению навыка или знания.

Остановимся на элементах геймификации

  1. Очки — система отслеживания поведение, вести счет и обеспечивать обратную связь.
  2. Бейджи(достижения)— значки, которыми отмечают взятие конкретных целей.
  3. Уровни — это структурированная иерархия прогресса, как правила представленная в порядка возрастания номера или ценности (платина,золото, серебро и так далее)
  4. Таблицы лидеров — предназначено для демонстрации результатов пользователей, отсортированных в порядке убывания от наибольшего к наименьшему.

Чем геймификация не является
Это не бессмысленное вливание игровых механик в проблему, в надежде, что в результате что-то изменится.

Подготовка к геймификации
Начните с создания возможностей для процветания вашей организации в этой среде. Ниже приведен список основных договоренностей, которые помогут облегчить подход:

  1. Приверженность укрепления вовлеченности как ключ к успеху
  2. Вера в то, что прочное вовлечение требует времени и усилий на его поддержание
  3. Понимание, что вовлеченность предшествует притоку клиентов, а не следует за ним
  4. Правильное представление о том, что сотрудники компании также являются клиентами

Модели поведения компания внедрявших геймификацию:

  1. Ориентирование на потребителя
  2. Создание новой штатной единицы — директора по вовлечению
  3. Предоставления пользователям того, что они хотят
  4. Вовлечение — задача номер один
  5. Понимание, когда игра становится главнее
  6. Создание центра передового опыта и инноваций

Вывод

Книга содержит слишком много разных примеров на мой взгляд. При этом саму механику и подходы в ней описали очень слабо. Очень слабо раскрыли то как мотивировать сотрудников играть. Вроде есть сухая статистика, но нет очень важного, а именно психологической составляющей. Поэтому советовать читать я бы не стал. Возможно только если вы только входите в тему, и надо с чего то начинать.