Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

4 заметки с тегом

эффективность

Метод «Шести шляп мышлений»

«Ничто не свободно так, как мысль человека»
Дэвид Юм

Как сделать так, чтобы ...

  • Сократилось время совместного обсуждения
  • Обсуждение не сводилось к обоюдной критике
  • Вся информация участников была услышана
  • Все молчуны высказали свое мнение
  • Не было страха показаться дураком
  • Были рассмотрены все стороны вопроса

В этом нам поможет техника брейтнсторминга «6 шляп»
Это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно.

Метод «Шести шляп мышлений»

Метод «шести шляп мышления» позволяет развить гибкость ума, креативность, отлично помогает преодолеть творческий кризис, правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами.

Основа метода:

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами.

«Шесть шляп мышления», в процессе решения практических задач, помогает справиться с тремя главными сложностями:

  • Эмоции. Часто мы склонны не думать вообще, а опираться в наших действиях на чутье, эмоции и предрассудки.
  • Растерянность. Нашей реакцией может быть чувство неадекватности: “Я не знаю, как об этом думать. Я не знаю, что делать дальше”.
  • Путаница. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, связанный с задачей, стараемся быть логичными, последовательными и креативно мыслящими, быть конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди (собеседники, коллеги, партнеры) были такими. Обычно все это не приводит не к чему, кроме как к смятению и путанице.

Метод «Шесть шляп мышления» помогает преодолеть эти сложности путем разделения процесса мышления на шесть разных режимов, каждый из которых представлен в виде метафорической шляпы определенного цвета. Подобное деление делает мышление более сосредоточенным и устойчивым и учит нас оперировать различными его аспектами по очереди.

Последовательность выступления Шляп:

  1. Белая
  2. Красная
  3. Желтая
  4. Зеленая
  5. Черная
  6. Синия

Теперь раскроем каждую шляпу подробнее.

Белая шляпа
Это шляпа фактов. Белая шляпа должна рассказать следующее:

  • Какая информация есть?
  • Чего не хватает?
  • Факты, Цифры, Данные
  • Актуальность информации
  • Анализ ситуации «Что есть?»
  • Перевести эмоции в факты

Красная шляпа
Это шляпа чувств/эмоций. Красная шляпа должна рассказать следующее:

  • Что я сейчас чувствую?
  • Что подсказывает моя интуиция и внутренний голос?
  • Моя первая мысль
  • Что я хочу с этой информацией сделать?

Желтая шляпа
Это шляпа позитива. Желтая шляпа должна рассказать следующее:

  • В чем ценность идеи?
  • Кому может быть еще это выгодно?
  • Как сделать так чтобы…?
  • Каковы сильные стороны и преимущества?

Зеленая шляпа
Это шляпа фантазии. Зеленая шляпа должна рассказать следующее:

  • Прорабатываем содержание идеи!
  • Как должен выглядеть конечный продукт?
  • «Мозговой штурм»! Ватман и наклейки!
  • Какими путями можно достичь цели?

Черная шляпа
Это шляпа критики. Черная шляпа должна рассказать следующее:

  • В чем опасность? Негативные ветви
  • Какие есть препятствия
  • Достоверны ли данные?
  • SWOT-анализ

Синяя шляпа
Это шляпа модератор/руководитель. Синяя шляпа должна рассказать следующее:

  • С чего начнем? Цели совещания
  • Как подвести итог? Что дальше?
  • План-график работ, ресурсы, сроки
  • Стратегия и тактика достижения цели
Шесть шляп мышления

Метод Шести шляп обогащает наше мышление и делает его более всесторонним!

Шесть Сигм / Six Sigma

«Качество должно ставиться на первое место»
Игорь Коротченко

Сегодня я расскажу Вам о концепции управления производством, разработанной в корпорации Motorola, которая нашла широкое применение во многих отраслях промышленности и сфере услуг. Один из возможных способов процессного описания бизнеса и создания системы непрерывного совершенствования действий, также направленных на улучшение качества работы организации.

Шесть Сигм / Six Sigma

Define — определение целей проекта и запросов потребителей (внутренних и внешних);
Measure — измерение процесса, чтобы определить текущее выполнение;
Analyze — анализ дефектов, определение коренных причин дефектов;
Improve — улучшение процесса через сокращение дефектов;
Control — контроль дальнейшего протекания процесса.

Суть:

  • Выявлять потенциальные дефекты, которые могут возникнуть при применении продукции или оказании услуг;
  • Определять причины их появления;
  • Вырабатывать действия по устранению этих причин.

Цель:

  • Повышение рентабельности всех видов деятельности в результате достижения уровня дефектности не более 3,4 дефекта на миллион изделий (возможностей).

Результат:

  • Получение прибыли в результате определения и устранения конкретных дефектов и причин их появления.

Шесть сигм — обеспечивает максимальную стоимость компании и максимальную ценность ее продукции и услуг для потребителей.

Внедрение 6 сигм

Внедрение концепции 6 сигм в любой организации строится на постоянной работе проектных команд. Команды формируются по уровням управления. Как правило, таких уровней всего три — высший уровень управления, уровень управления процессами и уровень управления отдельными задачами. В состав команд входят специалисты с различной «степенью владения» концепцией шесть сигм.
Выделяют семь степеней владения данной концепцией:
Руководство — это высшее руководство организации и владельцы бизнеса. Задача руководства состоит в создании условий для внедрения концепции 6 сигм.
Чемпион — как правило, это представитель высшего руководства организации. Его задача заключается в определении необходимых проектов по совершенствованию процессов, их организация и контроль за ходом исполнения.
Мастер черного пояса — задача этого специалиста заключается в разработке концепции каждого конкретного проекта по совершенствованию процессов. Он определяет ключевые характеристики процессов, проводит обучение черных и зеленых поясов. Мастер черного пояса является «технологом» концепции 6 сигм и внутренним консультантом.
Черный пояс — руководит командой проекта по совершенствованию отдельного процесса. Может проводить обучение участников команды проекта.
Зеленый пояс — работает под руководством черного пояса. Он анализирует и решает поставленные задачи, принимает участие в проектах по улучшению качества.
Желтый пояс — в проекте занимается решением частных задач, отвечает за реализацию небольших проектов по совершенствованию процессов.
Белый пояс — отвечает за решение отдельных, специальных задач проекта 6 сигм.

Чем меньше издержки, тем больше прибыль!

Проверка, Poka-Yoke и Boka-Yoke

«Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их»
Джордж Сантаяна

Сегодня я расскажу о методах, которые позволяют предупредить и предотвратить возникновение ошибок при выполнении какого либо процесса или действия, предавая продукту дополнительную ценность. Это будут различные приемы защиты от ошибок, применяемые как при входном контроле, так и в ходе всего процесса изготовления продукции.

Проверка, Poka-Yoke и Boka-Yoke

Разберем каждый метод:

Проверка — организованный осмотр процесса и его результатов для выявления ошибок.
Пример проверки: стандартные операционные процедуры, чек-листы.

Poka-Yoke — механизм, выявляющий и визуализирующий ошибки.
Пример Poka-Yoke: предупреждение о низком уровне топлива в автомобилях посредством светового индикатора.

Boka-Yoke — механизм, останавливающий процесс при обнаружении ошибки.
Пример Boka-Yoke: формы с валидацей на сайте.

В народе эти методы получили название «Защита от дурака»
Когда же применимы эти методы:

  • Малая частота возникновения ошибки/забывчивости;
  • Возможность немедленной реакции оператора;
  • Истинная причина типа человеческая ошибка/забывчивость;
  • Простая система.

Сутью методов является защита от ошибок, лежащая в основе бездефектного производства, позволяющая предотвращать ошибки на действующем производстве.
Последовательное применение различных способов и приемов предупреждения ошибок позволяет значительно сократить их число, что способствует снижению затрат и повышению удовлетворенности потребителей.

Выдвинутый доктором Схинго производственный принцип нулевой ошибки базируется на 3 компонентах:

  • Анализ причины: Проверка и нахождение возможных ошибочных действий происходит не только после завершения процесса. Распознанные ошибочные действия могут предотвращаться так еще в ходе их возникновения, прежде чем их результатом станет изготовление брака. Вследствие этого возможно полное предотвращение дефектов.
  • 100%-й контроль: с помощью простых и эффективных устройств ошибочные действия обнаруживаются еще в текущей стадии процесса. Благодаря простоте и экономичности устройств возможно не только выборочная проверка, но и каждая отдельной детали.
  • Немедленные меры по исправлению: возможно очень короткое время реакции от обнаружения ошибки до введения необходимого корректирующего мероприятия.

Чем быстрее ошибки обнаружены, тем легче и дешевле исправить их!

Ctrl + ↓ Ранее