Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

EDAC

Принципы обучения взрослых

На работе часто приходится сталкиваться с обучением взрослых людей, которые старше меня и не имеющие специализированного IT- образования. Поэтому обучение базовым навыкам программирования, анализа данных и другим вещам дается очень сложно. Я постараюсь рассказать об опыте, принципах и подходах обучения взрослых с которыми столкнулся в своей практике.

В обучение взрослых, я руководствуюсь следующим циклом EDAC:

Принципы обучения взрослых EDAC

Как видим основной упор надо делать на шаге — Пробовать. Разберём шаги.
Объяснить — минимум времени. Старшему поколению очень сложно объяснять на словах. Долгое объяснение приводит к потери внимания.
Показать — показать на жизненном, близкому к обучающимся примере.
Попробовать — основной фокус внимания. Больше давать пробовать, опять- таки на жизненном и близком примере.
Закрепить — даем задание для самостоятельной работы. Должно быть связано с выполняемой работой.

Принципы обучения взрослых:

  1. Потребность — обучающиеся должны понимать зачем им это, как и для чего они будут это применять
  2. Связь с опытом — если вы рассказываете о программировании людям без IT-образования, они должны понять как навык программирования поможет в их работе. И объяснять надо на примере работы. Что было и как станет. Показывать картинку будущего.
  3. Практика — снова, больше давать пробовать.
  4. Атмосфера — добродетельная, теплая атмосфера.
  5. Помощь/поддержка — обязательна помощь наставника и помощь внутри обучающей группы друг другу.

Итак, как же сформировать навык. Навык — это действие, которое в результате длительного повторения становится автоматическим. Сформировать навык — путем различных тренировок довести желаемой действие до автоматизма.

Есть пять основных этапов формирования навыков:

  1. «Я расскажу, а ты послушай»
  2. «Я сделаю, а ты посмотри»
  3. «Сделаем вместе»
  4. «Сделай сам — я подскажу»
  5. «Сделай сам и расскажи, что ты сделал»

Снова видим, что упор делается на практику, на шаг попробовать.

Руководствуясь этими принципами, вы сможете эффективно проводить обучение новым навыкам взрослых людей с уже устоявшимися жизненными и профессиональными качествами.