Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

Четыре основных стиля руководства

Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми Одноминутный Менеджер и Ситуационное Руководство

Аннотация

Доступным языком эта книга учит менеджеров искусству «Ситуационного руководства» — простой системе, которая опровергает стандартное правило управления: относиться ко всем служащим на равных. Вы поймете:

  1. почему в процессе управления так важно применять индивидуальный подход к каждому подчиненному;
  2. когда нужно делегировать полномочия, когда прийти на помощь, а когда и приказать;
  3. как правильно выбрать стиль руководства в отношении того или иного работника;
  4. каким образом приемы одноминутного управления позволят вам лучше управлять людьми и лучше их мотивировать. Эта увлекательная и практичная книга является бесценным учебником для творческого руководителя — она позволит вам извлечь из своих подчиненных все самое лучшее, на что они способны, и добиться высочайших итоговых результатов для своей организации.
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми «Одноминутный Менеджер и Ситуационное Руководство»

Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми «Одноминутный Менеджер и Ситуационное Руководство»
Издательство: «Попурри», — 2014

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon, бумажную книгу в  Лабиринте.

Введение

Завершающий конспект по книгам Кена Бланшара. На мой взгляд, это самая полезная, интересная и практически применимая книга из всех. Много раз замечал, что для эффективного управления сотрудниками приходится искать подход к каждому. Это работает, но процесс очень долгий и не всегда эффективный. В данной книге авторы выделяют четыре основных стиля руководства и помогают понять, какой из них к кому и в каких случаях применять. Как и все остальные системы, описанные в книгах серии «Одноминутный менеджер», эта проста, понятна, легко внедряется в жизнь и очень эффективна.

Наилучшего стиля руководства нет

Многие в это верят, но именно здесь вступает в игру слово ситуационный. Партнерско-поддерживающий стиль может быть лучшим подходом в каких-то ситуациях, но далеко не во всех и не всегда уместен командно-автократический стиль.

Четыре типа сотрудников

Для достижения результата сотрудник должен обладать необходимыми знаниями, умениями и навыками, а также у него должна быть мотивация к выполнению работы. По совокупности этих факторов весь персонал можно разделить на 4 категории:

  1. Не может, но хочет — у сотрудника высокая мотивация, но не достаточные знания, умения и навыки. Как правило, в такой стадии находятся сотрудники, которые недавно приняты на работу.
  2. Не может и не хочет — у сотрудника нет ни знаний, не мотивации. В такую ситуацию попадают сотрудники, которые отработали несколько месяцев, но так и не научились работать. При этом мотивация упала и отсутствие результатов только ещё сильнее демотивируют сотрудника.
  3. Может, но не хочет — сотрудник обладает всеми знаниями и компетенциями, но нет должной мотивации. Как правило, сотрудники, которые отработали большой срок, теряют интерес к работе.
  4. Может и хочет — сотрудник обладает всеми навыками и мотивацией для работы.

Четыре основных стиля руководства

Стиль 1: Командный
Руководитель дает конкретные указания и пристально следит за выполнением заданий.

Стиль 2: Наставительный

Руководитель продолжает давать указания и пристально следить за выполнением заданий, но также объясняет свои решения, предлагает подчиненному высказывать свои рекомендации и поддерживает прогресс.

Стиль 3: Поддерживающий
Руководитель содействует и помогает своим подчиненным в их усилиях по выполнению заданий и делит с ними ответственность при принятии решений.

Стиль 4: Делегирующий
Руководитель делегирует подчиненным всю ответственность за принятие решений.

Четыре основных стиля руководства

Стили руководства, подходящие для разных уровней развития

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПОДХОДЯЩИЙ СТИЛЬ РУКОВОДСТВА
Р1 — Компетентность: низкая. Преданность: высокая С1 — КОМАНДНЫЙ: Порядок, организация, обучение, надзор
Р2 — Компетентность: от умеренной до низкой. Преданность: низкая С2 — НАСТАВИТЕЛЬНЫЙ: Командуйте и поддерживайте
РЗ — Компетентность: от умеренной до высокой. Преданность: переменная СЗ — ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ Хвалите, выслушивайте и содействуйте
Р4 — Компетентность: высокая. Преданность: высокая С4 — ДЕЛЕГИРУЮЩИЙ Передавайте всю ответственность за повседневное принятие решений

Одноминутный Менеджмент и Ситуационное Руководство

ЦЕЛИ направляют работу в нужную сторону и позволяют менеджеру анализировать компетентность и преданность работника (его уровень развития).
ПОХВАЛЫ способствуют повышению уровня развития работника и позволяют менеджеру постепенно изменять стиль руководства, переходя от директивного (командного) к недирективному и к большей поддержке (наставительному и поддерживающему стилям), а потом и к делегированию.
ВЫГОВОРЫ позволяют прекратить плохую работу и могут означать, что менеджер должен постепенно возвращаться от делегирования к большей поддержке или директивному стилю управления.

Блок-схема партнерства

Три секрета одноминутного управления превращают ситуационное руководство в динамичную модель.

Блок-схема партнерства

Вывод

Книга отличная. Дает практические и легко реализуемые методы работы с сотрудниками. А модель бизнес партнёрства, которая связывает одноминутный менеджмент и ситуативное руководство вообще находка. Рекомендую к обязательному прочтению.