Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

31 заметка с тегом

бизнес литература

Ctrl + ↑ Позднее

Алан Сигел, Айрин Этцкорн Кратко. Ясно. Просто

Аннотация

В книге аргументировано излагается представление авторов о том, что практически все сферы современной жизни — бизнес, госуправление, образование, медицинское обслуживание — регулируются чрезмерно усложненными процедурами, правилами и документацией. Авторы показывают, как усложненность отнимает время, вынуждает к лишней трате средств и подрывает доверие к социальным институтам общества. Наоборот, ориентация на удобство клиента, ясность правил и прояснение смыслов в любой сфере деятельности позволяет завоевать доверие клиентов, сэкономить средства и повысить качество услуг. Книга поможет всем, кто стремится к эффективности, созданию более комфортных условий жизни и повышению уровня доверия в обществе.

Алан Сигел, Айрин Этцкорн Кратко. Ясно. Просто

Алан Сигел, Айрин Этцкорн «Кратко. Ясно. Просто»
Издательство: «Олимп-Бизнес» — 2015

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в FLIP, Лабиринте или Ozon.

Основные тезисы книги

Усложнение наносит ущерб бизнесу, правительству и финансам — в 1980 году типовой договор на использование кредитной карты умещался на полутора страницах. Сегодня он разросся до 31 страницы. В результате люди больше не вчитываются в эти соглашения. Позже они с удивлением обнаруживают, что их счета аннулированы или процентные ставки по кредиту слишком высоки.
Простота труднодостижима — требуется немало усилий, чтобы организовать, оптимизировать, прояснить и ощутить окружающий мир.
Сложность как способ монетизации — многие компании намеренно создают сложности. Банки, кредитные организации, страховые зарабатывают на мелком шрифте.
Сложности используют как щит — чтобы избежать судебных исков и других потенциальных проблем, юристы придумали огромное количество оговорок, данных, не подлежащих разглашению, условий, инструкций, поправок и поправок к поправкам.
Больше информации — не больше ясности — следы эпидемии «сверхобъяснений» можно найти везде: от руководства по работе суда присяжных до инструкции по эксплуатации какого-нибудь прибора.

Кейс — больница

Едва ли можно найти места более хаотичные, чем больницы. Это делает их идеальными лабораториями для тестирования стратегий упрощения. Сегодня такие медицинские центры, как Mayo Clinic, Kaiser Permanente и Cleveland Clinic, находятся среди пионеров, ищущих способы оптимизации некоторых специализированных вопросов.
Взаимодействие между медицинскими сестрами — пересменка в больницах приводит к перебоям в непрерывности ухода за пациентами. В клинике Kaiser Permanente разработали простой протокол для обмена информацией между сестрами у койки пациента (в этом также может участвовать и сам больной), что уменьшило путаницу и непонимание.
Способ, при помощи которого хирурги отслеживают этапность процесса лечения — некоторые клиники позаимствовали у авиаторов и адаптировали к своим нуждам чек-листы, впервые разработанные в авиакомпании Boeing. Списки контрольных вопросов теперь используются во время хирургических операций — в них указаны последовательность и перечень действий и процедур, которые должны быть обязательно выполнены.
Перечень услуг, предлагаемых больницами — некоторые клиники поступают подобно ритейлерам, находящим преимущества в товарной специализации. Они оказывают услуги в определенной узкой сфере. Если пациенту нужно загипсовать локоть, его отправят в конкретное лечебное учреждение, если же требуется проверить сердце — примут в другом месте.

Эмпатия

Упрощение — это стремление уменьшить дистанцию, которая обычно существует между компанией и клиентом, госпиталем и пациентом, правительством и гражданином. Все начинается с желания понять обстоятельства и потребности другой стороны.
Лучше понимая потребности, вы можете принимать обоснованные решения как бы от имени других. Упрощать — это помогать и вносить коррективы, чтобы отсеять лишние варианты и избавить клиента от разрушительных «мук выбора»

Неявные точки взаимодействия

В идеале все, что делает компания по отношению к клиентам — сообщает о продуктах и услугах в письмах, разрабатывает веб-сайт или отправляет счета, — должно отражать готовность встать на их точку зрения. Взаимодействуя с разными предприятиями, каждый из нас ожидает, что к нему отнесутся по-человечески. И это на самом деле не сложно: у любой компании есть множество возможностей и способов показать потребителю, что она и есть та самая организация, которая уважает его интересы.
Нас всегда поражает, что компании тратят миллионы на создание брендов, а затем разрушают их одним росчерком пера. Дело в том, что любая корреспонденция, отправляемая клиентам: переписка по электронной почте, информационное письмо, договор, предложение, инструкция, форма заявки или распечатка из колл-центра, — «говорит» о предприятии громче любой рекламы. Ведь все это — самая прямая и личная форма контакта. Каждая из таких неявных точек взаимодействия должна считаться «тревожной кнопкой» — как будто именно она и есть судьбоносный момент во взаимоотношениях с клиентами. Всякий подобный контакт следует настраивать под конкретного потребителя таким образом, чтобы любой тип общения отражал атрибуты и качества бренда.

Неявные точки взаимодействия

Здесь работает интересный «круговой эффект». Договоры купли-продажи, страховые полисы, юридические соглашения и инструкции по использованию продуктов часто бывают настолько запутанны, что обычно люди их не читают. В свою очередь компании решают: незачем тратить время и деньги на прояснение сути — ведь все равно клиентов это не волнует. Постепенно в таких организациях к рутинным коммуникациям начинают относиться небрежно, считая их «необходимым злом» и «канцелярщиной». Бывает, что эту работу поручают программистам и юристам, которые что-то меняют в бумажках и сообщениях, но не стремятся их переделать. Все заканчивается тем, что на свет появляются документы и веб-сайты с многословным, неорганизованным, неточным и избыточным наполнением. Здесь заключена серьезная проблема для бизнеса: ведь ядро неявных точек взаимодействия формируется в результате ежедневных контактов с клиентами. В конце концов они превращаются в регулярно упускаемые возможности. Что происходит в итоге? Клиенты уходят.
Тем предприятиям, которые заявляют «С нами легко иметь дело», полезно проверить это на собственном опыте. Уделяйте внимание каждому контакту, даже самому незначительному.

Наиболее успешные организации создают продукты и услуги совместно с клиентами и интегрируют их в основные процессы. Они внедряют новые каналы для привлечения клиентов, чтобы оставаться с ними в гармонии. Благодаря картине из более глубоких данных успешные руководители считают близость с клиентом приоритетом номер один.
Лучшие исполнители управляют сложностью от имени своих организаций, клиентов и партнеров. Они добиваются этого путем упрощения операций и продуктов, а также за счет гибкого разнообразия способов работы, доступа к ресурсам и освоения новых рынков по всему миру. Благодаря этому, в отличие от обычных руководителей, эффективные бизнес-лидеры ожидают в будущем 20-процентного роста доходов.

Вывод

Книга очень понравилась, рекомендую! В ней собрано огромное количество примеров и советов. К сожалению в рамках конспекта все это описать не реально.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала

Аннотация

Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. К сожалению, руководители редко учитывают социальные последствия принимаемых решений, которые, как правило, носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер. Любой руководитель осознает, ЧТО необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для них достаточно простого материального вознаграждения. Не всегда такая политика бывает успешной, потому что по существу она не верна.
Как же руководителям добиться, чтобы их сотрудники работали эффективно? Об этом подробно рассказано в данной книге. В ней рассмотрены основные концепции и психологические аспекты мотивации труда, методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией. Исследования мотивации труда, проведенные автором на предприятиях различных форм собственности и сфер деятельности, позволили ему предложить новую систему диагностики мотивации труда работников. Они позволят руководителям выбрать из многообразия ресурсов, методов и схем управления наиболее близкую для себя систему формирования мотивационного механизма и, учтя специфические особенности, присущие только их сфере деятельности, применить ее для увеличения производительности труда работников.

Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала

Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала
Издательство: ГроссМедиа — 2005

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу бумажную книгу в Лабиринте.

Виды мотивации труда

  1. Коллективная — потребность быть в коллективе.
  2. Личное самоутверждение/самовыражение.
  3. Мотив самостоятельности.
  4. Мотив надежности.
  5. Мотив потребления нового (знаний, вещей).
  6. Мотив справедливости.
  7. Мотив сознательности.

Типы мотивации сотрудников

  1. Сотрудники, ориентированные на содержание и общественную значимость труда
  2. Сотрудники ориентированы на оплату и другие материальные ценности
  3. Сотрудники с равнозначными пунктами 1 и 2

Сравнительная таблица американской и японской концепции мотивации

Японская Американская
Управление решением приминает коллектив на основании единства Индивидуальный характер принятия решений
Коллективная ответственность Индивидуальная ответственность
Нестандартная гибкая система управления Строго формализованная система управления
Неформальный орган контроля Четкие формализованные процедуры контроля
Коллективный контроль Индивидуальный контроль руководителя
Замедленная оценка работы сотрудника и служебного роста Быстрая оценка результатов труда ускоряет продвижение по службе
Основное качество руководителя — уметь осуществлять координацию и контроль Основное качество руководителя — профессионализм
Ориентация управления на группу Ориентация управления на отдельную личность
Оценка по достижениям группы Оценка по индивидуальным результатам
Личные, неформальные отношения с подчиненными Формальные отношения с подчиненными
Продвижение по службе по стажу работы Деловая карьера обеспечивается личным результатом
Подготовка руководителей универсального типа Подготовка узкоспециализированных руководителей
Оплата труда по стажу Оплата по личным достижениям
Долгосрочная занятость Краткосрочный найм на работу

Вывод

В книге приведены отличные анкеты/опросы для определения потребностей сотрудников, мотивации. Такие как: тест Герцберга, для определения структуры мотивации, тест Айзенка — определения темпераментов по сочетанию двух факторов, экстравертом и интровертов. Что, пожалуй, на мой взгляд, самое интересное. В целом же книга достаточно скучная и много воды. Книга больше ориентирована на руководителей в сфере HR.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Том ДеМарко Тимоти Листер Человеческий фактор. Успешные проекты и команды

Аннотация

Ценность этой книги в том, что в ней описываются принципы, за каждым из которых стоит реальная история. Все главы содержат наблюдения и новаторские подходы, которые заставят читателей и руководителей увидеть важные вопросы в новом, более разумном ракурсе. С юмором и мудростью, обретенными за годы руководства и консультирования, Демарко и Листер демонстрируют, что сложнейшие проблемы разработки ПО имеют человеческую, а не техническую природу. Они не дают простых ответов, но дают правильные, подкрепленные научными исследованиями. Издание предназначено в первую очередь руководителям проектов, но будет полезно и рядовым программистам.

Том ДеМарко Тимоти Листер Человеческий фактор. Успешные проекты и команды

Том ДеМарко Тимоти Листер Человеческий фактор. Успешные проекты и команды
Издательство: Символ-Плюс — 2011

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru, бумажную книгу в FLIP, Лабиринте, OZON,books.ru или ЛитРес.

Введение

Невероятно интересная книга, выделить основные моменты безумно сложно. Написана интересно и с юмором, перечитывал уже второй раз.
Сверхурочных не суще6ствует. Любая переработка для сдачи проекта обернется часами недоработок. Трудоголизм не компенсирует сверхурочные. Ваши сотрудники могут сгореть на работе и попросту уйдут от вас. Нельзя эксплуатировать таких людей до изнеможения. Потеря хорошего сотрудника не стоит сдачи проекта.
Закон Паркинсона — идиотизм. Организационная работа увеличивается в масштабах, занимая весь рабочий день.

Семь ложных надежд руководителя по разработке ПО

  1. Существует трюк, который поднимет производительность до небес. Мысль о том, что существует новшество, которое вы пропустили это мысль пораженческая.
  2. Другие руководители получают прирост производительности в 100 и даже 200 раз.
  3. Технологии развиваются так быстро, что не возможно за всем успеть.
  4. Смена языка программирования дает преимущество.
  5. Из-за отставания следует немедленно удвоить производительность.
  6. Все уже автоматизировано, не пора ли нам автоматизировать персонал.
  7. Люди будут лучше работать, если на них надавить. Нет, не будет, но будут меньше любить свою работу.

Офисная среда

Создавайте условия для комфортной работы в офисе. Чтобы не получилось так, что с 9 до 5 здесь невозможно работать. А до или после отлично работается.

Создание продуктивной команды

Кристаллизация команды — группа людей сильно связанных. Назначение команды не в достижении цели, но в выстраивании целей на линии огня.

Вывод

Конспект получился слишком уж коротким, пересказать всю книгу невыполнимая задача. Советую всем руководителям проектов и тем кто хочет ими стать обязательно ее прочитать.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain
Ctrl + ↓ Ранее