Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

31 заметка с тегом

бизнес литература

Ctrl + ↑ Позднее

Кен Бланшар, Уильям Онкен, Хэл Берроуз Одноминутный менеджер и обезьяны

Аннотация

Обезьяны в этой книге — символ назойливых мелких второстепенных проблем, незаслуженно требующих решения в первую очередь, на что менеджер потратит массу усилий и времени, если пренебрежет бдительностью и разборчивостью.

Кен Бланшар, Уильям Онкен, Хэл Берроуз «Одноминутный менеджер и обезьяны»

Кен Бланшар, Уильям Онкен, Хэл Берроуз «Одноминутный менеджер и обезьяны»
Издательство: «Попурри», — 2012

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon, бумажную книгу в FLIP или Лабиринте.

Введение

Продолжаем цикл конспектов по книгам Кена Бланшара. Сегодня книга, которая перевернет ваше представление о делегировании полномочий. Под обезьянами в книжке подразумеваются не люди, не проекты, даже не сами проблемы. Под обезьянами подразумеваются ходы в осуществлении проекта и решении проблемы.
Это история о суетливом менеджере, который упорно и долго трудился, но никак не мог справиться со всей той работой, которую ему нужно было делать. Когда он научился управлять обезьянами, то понял: не следует отнимать инициативу у своих работников, чтобы они сами могли заботиться о своих обезьянах и кормить их. Он научился более эффективно работать со своим начальством и отвечать требованиям организации в целом. Показатели работы его отдела разительным образом улучшились, как и перспективы его служебного роста. Если вы ощущаете себя задавленным проблемами, которые порождены другими людьми, то эта книга способна изменить вашу жизнь.

4 правила управления обезьянами:

Правило 1. Описание. Следующие ходы конкретизируются

Под  этим правилом подразумевается, что начальник и подчиненный не должны расходиться, пока не будут описаны все ходы подчиненного для выполнения задачи

Правило 2. Принадлежность. Каждая обезьяна поручается своему хозяину

Под этим правилом подразумевается, что диалог между подчиненными и начальником не должен прекращаться, пока каждая обезьяна не будет передана своему хозяину. Необходимо максимально возможно делегировать задачи и оставлять только тех обезьян, с которыми могу справиться только Вы.

Правило 3. Страхование. Каждая обезьяна должна быть застрахована

В этом правиле рассматриваются два страховых полюса:

  1. «Сначала предлагайте, потом действуйте»
  2. «Сначала действуйте, потом предлагайте»
    Страховка первого уровня предназначена для задач при решении которых сотрудник может ошибиться и ошибка повлечет серьезные последствия. В этом случае необходимо требовать от подчиненных план действий, шагов, который необходимо одобрить до начала работы. Необходимо иметь шанс заблаговременно задуть спичку, прежде чем здание может сгореть.
    Страховка второго уровня предназначена для обезьян, с которыми подчиненные могут справиться самостоятельно без вмешательства начальника.
    При этом страховой полис можно сменить, опираясь на принципы:
  3. «Не вмешивайтесь по мере возможности»
  4. «Вмешивайтесь по мере необходимости»

Правило 4. Контроль

Контроль — каждая обезьяна должна иметь срок выполнения и место контроля (отчетности).

Цитаты

«Чем в большей степени вы избавляйтесь от обезьян ваших подчиненных, тем больше времени у вас появится на ваших подчиненных»
«Вы как пилот, который блестяще садит самолёт не на том аэродроме»
«Лучший способ развить чувство ответственности в людях — наделить их ответственностью»
«Почему так происходит, что некоторым менеджерам не хватает времени, в то время как их подчинённым не хватает работы»
«Вы можете считать себя хорошим руководителем, есть отдел в состоянии какое-то время работать без вас»

Вывод

Стоит ли читать? Обязательно! Эта книга поможет избавиться от чужих обезьян (задач), которые нам каждый день сажают на плечи люди вокруг. Вообщем всем менеджерам и лидам книжку нужно обязательно прочесть. Читается легко, прочитал за вечер. Так же как и принципы одноминутного менеджера буду обязательно использовать.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Кен Бланшар, Спенсер Джонсон Одноминутный менеджер

Аннотация

Эта книга детально описывает три практические техники менеджмента. В процессе чтения вы познакомитесь с некоторыми открытиями, которые помогут понять, почему эти предельно простые методы так хорошо работают. Наконец, вы поймете, как их можно применить к вашей собственной ситуации, и сможете: максимально упростить себе жизнь, успевать больше за меньшее время, избавиться от лишнего стресса, прийти к душевному равновесию. С помощью «Одноминутного менеджера» вы можете кардинально изменить свою жизнь. Эта система действует быстро. Она проста. Она работает.

Кен Бланшар, Спенсер Джонсон «Одноминутный менеджер»

Кен Бланшар, Спенсер Джонсон «Одноминутный менеджер»
Издательство: «Попурри», — 2013

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в ЛитРес, бумажную книгу в FLIP, Лабиринте или Ozon.

Введение

Продолжая цикл конспектов по книгам Кена Бланшара, мы переходим наверно к самой известной его книге. Одноминутный менеджер крайне интересная парадигма и состоит всего из трех правил. Для удобного поиска все конспекты по книгам Кена Бланшара можно найти по ссылке. Книга написана в виде рассказа об интервью с одноминутным менеджером и его сотрудниками, раскрывая секреты.

Символ

Символ Одноминутного Менеджера — изображение одной минуты на циферблате современных электронных часов — призван напомнить нам, что мы должны уделять хотя бы одну минуту в день на то, чтобы смотреть в лицо людям, которыми управляем. Мы должны понимать, что именно они — наши главные ресурсы.
Люди, которые хорошо себя чувствуют, добиваются хороших результатов.

Первый секрет: Одноминутные Цели

Одноминутная Целеустановка — первый из таких секретов, основа Одноминутного Управления. Видите ли, в большинстве организаций, если вы спрашиваете людей, чем они занимаются, а затем задаете тот же вопрос их начальству, вы слишком часто получаете два совершенно разных списка. В некоторых организациях, где мне приходилось работать, любая связь между тем, что я считал своими служебными обязанностями, и тем, какими их считал мой начальник, была чисто случайной. И я регулярно оказывался в неприятном положении, не сделав чего-то, — мне и в голову не приходило, что это моя работа.
Одноминутный Менеджер считает, что цель и план ее достижения должны быть выражены не более чем 250 словами. Он настаивает, что всякий должен успеть прочитать это не более, чем за минуту. Он берет себе экземпляр, я беру себе экземпляр, так что мы оба четко представляем себе, что нужно делать, и периодически отслеживаем процесс.

Одноминутные Цели: резюме

Одноминутная Целеустановка предельно проста:

  1. Согласуйте свои цели.
  2. Определите, какие действия представляются наилучшими.
  3. Запишите каждую из своих целей таким образом, чтобы она уместилась на одной странице и использовала не более 250 слов.
  4. Читайте и перечитывайте каждую из ваших целей, что всякий раз будет занимать у вас около минуты.
  5. В дальнейшем каждый день уделяйте минуту на то, чтобы удостовериться, насколько быстро вы приближаетесь к той или иной цели и насколько ваше поведение соответствует вашей цели.

Второй секрет: Одноминутные похвалы

После Одноминутной Целеустановки менеджер остается в тесном контакте с сотрудником. Тесный контакт поддерживался двумя способами. Во-первых, он пристально следит за деятельностью сотрудника. Казалось, он всегда неподалеку. Во-вторых, он заставляет вести подробные записи своего прогресса и присылать ему их. Сначала думаешь, что он шпионит, не доверяет. Но потом я узнаешь от других его подчиненных, зачем он это делает. Он старается поймать на чем-нибудь хорошем. Всегда действует девиз: «Помогайте людям реализовать их потенциал. Ловите их на том, что они что-то делают правильно».
Что происходит, когда Одноминутный Менеджер ловит сотрудника на чем-нибудь хорошем? Тогда он раздает Одноминутные Похвалы. Когда он видит, что вы что-то сделали правильно, он подходит и кладет руку на плечо и дружелюбно касается вас — входит в контакт. Это показывает, что он заботится и желает успеха. Когда он входит в контакт, это длится одно мгновение, но еще раз подтверждает, что мы с ним на одной стороне. После этого он смотрит вам прямо в глаза и в точности говорит вам прямо в глаза и в точности говорит вам, что вы сделали правильно и как ему это приятно.

Одноминутные Похвалы: резюме

Одноминутная Похвала хорошо воздействует, когда вы:

  1. Говорите людям в лицо, что вы собираетесь высказать свое мнение об их работе.
  2. Хвалите людей, не откладывая.
  3. Конкретно говорите людям, что они сделали правильно.
  4. Говорите людям, как вам приятно то, что они сделали правильно, как это поможет организации и всем работающим в ней.
  5. Делаете паузу, чтобы дать им почувствовать, как вам приятно.
  6. Побуждайте их добиваться еще больших успехов.
  7. Пожимаете руки или иным образом устанавливаете контакт, чтобы стало ясно, что вы поддерживаете их работу в организации.

Третий Секрет: Одноминутные Выговоры

Узнав об ошибке, одноминутный менеджер сразу же приходит к сотруднику. Сначала он проверяет факты. Затем он может положить руку мне на плечо или просто обойти вокруг стола. Он смотрит прямо в глаза, и в точности говорит, что сотрудник сделал неправильно. Затем он дает понять, какие чувства это в нем вызывает: он рассержен, обеспокоен, разочарован или что-то еще. Это длится примерно 30 секунд, но иногда мне это кажется вечностью. Потом на несколько секунд наступает гробовое молчание, чтобы сотрудник проникся тем, что он сказал. Затем он смотрит в глаза и дает понять, насколько компетентной он считает сотрудника. Он делает все, чтобы стало понятно, что единственная причина, по которой он сердится, — его огромное уважение. Он говорит, что знает, насколько непохоже на сотрудника.

Одноминутные Выговоры: резюме

Одноминутный Выговор действенен тогда, когда вы:

  1. Заранее говорите людям, что вы собираетесь недвусмысленным образом высказать свое мнение об их работе.
    Первая половина выговора:
  2. Выговариваете людям сразу же после допущенной ими ошибки.
  3. Говорите им, что конкретно они сделали неправильно.
  4. Недвусмысленно говорите им, что вы чувствуете по поводу их ошибки.
  5. На несколько секунд замолкаете, добиваясь полной и гнетущей тишины, чтобы они прочувствовали то, что испытываете вы.
    Вторая половина выговора:
  6. Пожимаете руки или иным образом даете понять, что вы на самом деле на их стороне.
  7. Напоминаете им, как высоко вы цените их.
  8. Подтверждаете, что вы хорошо относитесь к ним, но не к их работе в данной ситуации.
  9. Понимаете, что, когда выговор завершен, он завершен навсегда.

Вывод

Книга легко читается. Наверно подходы, описанные в книге кажутся золотой пулей. Лично я для себя решил попробовать их в работе, а там посмотрим как пойдет. Ну и в качестве тезисов приведу цитаты из книги:
Самая лучшая минута, потраченная мною, — это минута, потраченная на людей
Каждый человек — потенциальный победитель. Некоторые люди маскируются под неудачников, не дайте их внешности обмануть вас
Уделите минуту: рассмотрите свои цели, рассмотрите свои показатели, проверьте, соответствует ли ваше поведение вашим целям»


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Алекс Корнелл Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение

Аннотация

С творческим кризисом сталкиваются практически все, кто работает в творческой сфере. Каждый новый кризис не похож на предыдущий, и важно уметь преодолевать его всякий раз заново.
В этом красивом и концептуальном сборнике вы найдете небольшие эссе известных людей творческих профессий, рассказывающих о том, как справляться с потерей вдохновения и побеждать прокрастинацию. Некоторые способы в чем-то перекликаются, а некоторые могут удивить вас или даже показаться странными. В любом случае этот сборник расширит ваше представление о том, как преодолевать себя, расскажет, где искать вдохновение и как находить выходы из самых, казалось бы, безнадежных ситуаций.

Алекс Корнелл «Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение»

Алекс Корнелл «Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение»
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», — 2014

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в Лабиринте.

Введение

Еще одна книга, полеченная в подарок от издательства «Манн, Иванов и Фербер». Книга наполнена как не сложно догадаться из названия, 90 способами от самых разных людей. Многие советы достаточно банальны и думаю многие ими пользуются. Такие как, например, выйти погулять, покататься на велосипеде. Я выбрал 4 истории, которые отражают, как и банальные методы так и оригинальные.

Джи Ли, Креативный директор Facebook

К концу велопрогулки все как-то само налаживается. Когда у меня наступает творческий кризис, я делаю следующее:

  1. Долго принимаю душ. Почему-то под душем я думаю немного иначе. Воды смывает старые мысли, и я чувствую себя обновленным.
  2. Делаю уборку. Я не могу спокойно размышлять, пока вокруг бардак.
  3. Если это не работает, я еду на велопрогулку и стараюсь совсем не думать о проекте. К концу поездки все как-то само налаживается.

Deru, Музыкант

Учитесь: сосредоточьтесь на вещах, которые не знаете, так же как на том, что делаете. Учеба может стать отличным генератором новых идей и помочь убедиться, что вы не злоупотребляете старым. Несколько лет назад я начал посещать уроки композиции, чтобы заполнить проблемы в музыкальном образовании. Этти уроки помогли мне стать более хорошим музыкантом, я узнал об идеях и техниках, с которыми иначе просто бы не столкнулся.
Преподаватель композиции показал мне упражнения для создания музыкальной мышцы. Вы начинаете с двух нот (любых, какие вам понравятся, можете даже выбрать их случайно), затем добавляете еще ноту, и еще, и еще. Каждый раз вы развиваете мотив во что-то, по-вашему, приятно звучащее. Вы можете переворачивать мелодию с ног на голову, разворачивать в обратную сторону, перекладывать в другую тональность и так далее. К концу задания вы должны из ничего получить нечто приятное для вас. Идея в том, что бы воспринимать ноты как глину — они могут стать, чем вы пожелаете.
Работайте усердно: Харуки Мураками рассказывал, что Рэймонд Чандлер заставлял себя сидеть за столом по три часа каждый день, даже если он не писал ни строчки. Такая дисциплинированность позволила ему преодолеть «период творческого застоя» и развить выносливость.
Обзаведитесь источниками вдохновения и владейте техниками помощи в период творческого кризиса: моя подруга-художница, попав в творческий тупик, берет чистый холст и залапывает его испачканными в краске руками. Она целенаправленно портит холст, чтобы было что исправлять. Прежде чем она осознает это, она уже снова работает.
В папке на жестком диске я храню различные мелодии — мои произведения, звуки настройки синтезатора, записи с виниловых пластинок, просто интересные композиции. Я обращаюсь к ним, если в определенный момент у меня совсем нет идей и мне нужно вдохновение. Они помогают моей работе течь непрерывно и часто становятся элементами моих песен.
Я всегда в поиске разнообразных новых инструментов. То, что они находятся под рукой, приносит в мою жизнь новые звуки и побуждает экспериментировать.
Я сохраняю плей-листы как источник вдохновения для будущих проектов, над которыми работаю.
Наконец, не бойтесь борьбы: в кабинете моей матери висит прекрасная цитата Билла Уизерса: «На пути к прекрасному вам придется пройти через приемлемое».

Майк Маккуэйд, Графический дизайнер и иллюстратор

В течение многих лет я перепробовал множество способов преодоления творческого кризиса, включая прекращение работы над проектом на долгое время, прогулки, употребление пары сотен кружек пива, призывание проклятий на свою голову и даже воззвание к небесам в поисках ответа. Все это не срабатывало, равно как и простое начало работы над проектом. Если вы дизайнер, на вас все время давит необходимость создания чего-то нового, поэтому творческий кризис, увы, неизбежен. Я стараюсь оставаться оптимистом и воспринимать его как рост — у меня не закончились идеи, просто я пытаюсь придумать что-то лучше. Люди, которые утверждают, что у них не бывает творческого кризиса, либо не влюблены в свое дело, либо просто крадут чужие идеи.
Мое правило борьбы с творческим кризисом — не создавать правил борьбы. Не бывает двух одинаковых творческих кризисов. По-моему, немного глупо считать, что абсолютно все творческие кризисы можно преодолеть с помощью одних и тех же действий.
Иногда срабатывает обычное планомерное преодоление препятствия. Чем больше я генерирую плохих или посредственных идей, тем больше мои шансы выдать, в конце концов, что-то стоящее. Впрочем, это не всегда срабатывает.
Временами неплохо помогает признание своего поражения. Я на некоторое время оставляю проект в покое с тем, чтобы победно вернуться в тот же день. Или на следующий. Но временами это тоже не работает.
Иногда можно просто уставиться в экран или на лист. Мне кажется, что я провожу куда больше времени, созерцая свои разработки и размышляя, насколько они правильны, чем создавая их. Конечно, и это не всегда помогает.
Иногда мне везет, и потрясающие вещи выходят из-под моих рук, словно ими водила сама судьба. Правда, такое случается редко.
Итак, как же я выхожу из творческого тупика? Я использую все имеющиеся в моем распоряжении способы. Преодоление кризиса — скорее искусство, чем наука. И все мы знаем, что в искусстве больше проб и ошибок, чем устоявшейся практики.

Nice Collective, Fasion — дизайнеры

Столкнувшись с творческим кризисом, я пытаюсь найти путь в самое ядро моего сознания, вокруг которого вертятся все мои идеи. Я всегда начинаю с прослушивания музыки. Эмбиент, электронная музыка и саундтреки к кинофильмам приводят меня в определенное настроение и состояние души, в котором выделяются все мои творческие соки. Я стараюсь подобрать настроение, которое будет играть ключевую роль в моей работе, и погрузиться в него.
Находясь в кризисе, я обращаю взгляд в прошлое, в те времена, когда я был молод, читал каждый новый выпуск журнала Cinefex, видел во сне потрясающие визуальные эффекты и мечтал о дне, когда стану настоящей звездой. В прошлое, к чувству, что я уникален и наделен особым даром — даром творения. Искреннее отношение и незамутненность творческого дара, которыми я наслаждался в молодости, я и пытаюсь воспроизвести во время творческих поисков. Это похоже на вход в кабину, которая перемещается вперед и назад во времени внутри моего творческого мышления, пытаясь найти место своего назначения.
Также я бомбардирую себя визуальными образами, просматривая в поисках вдохновения бесчисленные журналы, блоги, фильмы тому подобное. Это помогает мне ухватить нужное настроение понять историю, которую я хочу рассказать в своей работе. Обычно я смотрю фильмы таких режиссеров, как Дэвид Финчер, Дэвид Линч, Ридли Скотт, Стэнли Кубрик и Стивен Спилберг, — просто назвал нескольких, чтобы вы имели представление. Я читаю журналы в основном об архитектуре, чтобы наполнить свое сознание эстетикой, композициями, линиями, углами, формами и мотивами.

Вывод

Забавная книжечка. Можно почитать в качестве развлечения. Из плюсов, можно узнать интересные музыкальные группы, фильмы и режиссеров.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain
Ctrl + ↓ Ранее