Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

1 заметка с тегом

55 лучших шаблонов

Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов

Аннотация

Успех компании зависит от выбора наиболее подходящей бизнес-модели. Предложенная в этой книге методология — отличное подспорье как для начинающих компаний, так и для тех, кто хочет перестроить свой бизнес и достигнуть новых высот. Авторы рассказывают о стратегии создания и внедрения инновационных бизнес-моделей, а также о важных этапах и препятствиях на этом пути. Основная часть книги — это 55 шаблонов бизнес-моделей, по которым строится бизнес наиболее успешных современных компаний. Вы найдете подробное описание бизнес-моделей, историю их развития и советы о том, в каких случаях стоит взять на вооружение именно этот шаблон.

 Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов

Оливер Гассман, Каролин Франкенбергер, Микаэла Шик Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов
Издательство: «Альпина Паблишер»,— 2017

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в FLIP, books.ru или Ozon.

Список 55 шаблонов бизнес-моделей

  1. ADD-ON / Дополнение. Основной/базовый продукт недорогой. Но к нему предлагается масса разных модулей. Из этих модулей можно собрать решение под каждого конкретного клиента
  2. AFFILIATION / Аффилят Лидогенерация. Получаешь % с продаж других. CPA-сети, оферы.
  3. AIKIDO / Айкидо. Играешь на противотренде. Если в моде фастфуды — делаешь ресторан медленного питания.
  4. AUCTION / Аукцион. Собираешь уникальный популярный актив и делаешь на это аукцион. Продавец всегда делает сверхприбыль от аукциона. Покупатели соревнуются. Контекстная реклама тому пример — битва за клиентов
  5. BARTER / Бартер. Прямой обмен, без участия денег. Оплата лайками. Оплата временем.
  6. CASH MACHINE / Денежная машина. Сбор денег вперед.
  7. CROSS SELLING / Кросс-продажи. Два продавца с похожей аудиторией, но не прямые конкуренты, обмениваются товарами друг-друга и ссылаются друг на друга.
  8. CROWDFUNDING / Краудфандинг. Коллективные покупки. Несколько инвесторов инвестируют в покупку одного актива.
  9. CROWDSOURCING / Краудсорсинг, решение за счет сообщества Краудсорсинг. Проблема решается коллективно, за счет сообщества
  10. CUSTOMER LOYALTY / Лояльность клиентов. Дополнительная привязка к бренду/продукту за счет программ лояльности, скидок и т. п. Это создает барьеры перед конкурентами + стабилизирует будущие доходы.
  11. DIGITIZATION / Отцифровка физического товара. Ускоряет дистрибуцию и масштабируемость. Нужно постараться не уронить цену и ценность.
  12. DIRECT SELLING / Прямые продажи. Прямые продажи покупателю, минуя посредников (магазины, компании и т. п.). Через email — рассылки, например
  13. E-COMMERCE / Электронная коммерция. Использование интернета, как основного канала продаж. Уменьшаются затраты на офис, офлайн, персонал и т. п.
  14. EXPERIENCE SELLING / Продажа опыта, впечатлений. Повышение ценности, за счет продажи не только товара, но и связанных с ним впечатлений, историй.
  15. FLAT RATE / Постоянная цена в независимости от использования Фиксированная цена за все. Упрощает восприятие, позволяет ввести подписку.
  16. FRACTIONAL OWNERSHIP / Общее владение. По определенной очереди или правилам. Таймшеры в туризме, например.
  17. FRANCHISING / Франчайзинг. Модель тиражирования, когда бренд и стандарты — централизованы, а локальные операции отдаются на откуп партнерам, которые покупают лицензию.
  18. FREEMIUM / Бесплатная базовая версия + платные дополнения Бесплатная базовая версия + платные дополнительные функции.
  19. FROM PUSH-TO-PULL / От “выталкивания заказов на рынок” к “вытягиванию”, то есть под потребности .
  20. GUARANTEED AVAILABILITY / Гарантированная доступность (наличие). Необходимый товар/сервис всегда в наличии по запросу.
  21. HIDDEN REVENUE / Скрытая выручка. Например, бесплатная для людей газета “Метро” — платят рекламодатели.
  22. INGREDIENT BRANDING / Бренд встроенный в другой бренд. Компьютер от Lenovo, с процессором Intel и OS — Microsoft
  23. INTEGRATOR / Интегратор. Вертикальная интеграция всех процессов от поставщика до клиента.
  24. LAYER PLAYER/ Игрок определенного уровня. Специализация на определенном уровне в процессе. Например делаешь только микросхемы как Intel.
  25. LEVERAGE CUSTOMER DATA/Сбор данных о клиентах Дополнительная ценность от сбора данных о клиентах. Продажа аналитики, тагетированной рекламы и т. п.
  26. LICENSE/Лицензирование. Усилия на создание лицензированных продуктов и продажи лицензии другим. В кино — сериалы, ПО и т. п.
  27. LOCK-IN / Замок. Клиент попадает в зависимость от продавца. Впервые применили в Жилетт. Если ты купил станок Жилетт, будешь покупать и лезвия той же фирмы. Переход на конкурента очень дорогой.
  28. LONG TAIL / Длинный хвост. Концентрация не на “бестселлерах”, а на нишевых товаров, которых очень много и продаются они единицами, но совокупно дают бОльшую выручку и прибыль.
  29. MAKE MORE OF IT/ Доп.продажа активов компании другим компаниям Ресурсы компании которые идут для производства своих продуктов, продаются так же другим компаниям. Например Amazon Web Services.
  30. MASS CUSTOMIZATION / Массовая кастомизация. Делать массовые продукты индивидуальными за счет небольшой финальной кастомизации и сборки.
  31. NO FRILLS / Ничего лишнего. Фокус на главном. Все остальное выбрасывается. Экономия на всем. В эту экономию вовлекаются клиенты.
  32. OPEN BUSINESS MODEL / Открытая бизнес-модель. Максимальная прозрачность во всем. Dodo pizza. Вовлекаешь всех участников в поиск оптимальной бизнес-модели.
  33. OPEN SOURCE / Открытые исходники. Наработки выкладываются в общий доступ. WordPress. Предоставляются бесплатно. Деньги делаются на консалтинге и доработках.
  34. ORCHESTRATOR / Дирижер Фокус на 1-й ключевой компетенции. Все остальное по-максимуму на аутсорс.
  35. PAY PER USE/ Плати за использование. Платишь по мере пользования. Для тех кто не хочет покупать и кому нужен продукт например только на несколько дней.
  36. PAY WHAT YOU WANT / Плати сколько считаешь нужным.
  37. PEER-TO-PEER / Люди — людям. Компания предоставляет бесплатную площадку для обмена. Люди обмениваются чем-либо.
  38. PERFORMANCE-BASED CONTRACTING Цена основана не на стоимости продукта, а на полученном результате. Например 10% с продаж.
  39. RAZOR AND BLADE Аналог модели “Замок” — дешевый основной продукт и деньги на дополнениях. Жилетт (станок и лезвия), Xerox (аппарат и картриджи), Nespresso (кофе-машина и капсулы)
  40. RENT INSTEAD OF BUY / Аренда вместо покупки. Если товар дорогой и не частоиспользуем, его проще брать в аренду. Машины/квартиры и т. п.
  41. REVENUE SHARING /Разделение прибыли.
  42. REVERSE ENGINEERING / Обратный инжиниринг. Копирование продукта конкурента. Конкурент вкладывает большие инвестиции в исследования. Вы берете лучшее и копируете.
  43. REVERSE INNOVATION / Обратные инновации. Недорогие товары из 3-х стран начинают продаваться в продвинутых странах типа США.
  44. ROBIN HOOD / Тот же продукт, который для богатых продается за большие деньги, для бедных продается по низкой цене или даром. Создает позитивный образ компании.
  45. SELFSERVICE / Самообслуживание. Часть операций перекладывается на клиента. Получается двойной эффект — а)можно снизить себестоимость б)можно вовлечь клиентов, они начинают больше ценить продукт, так как вложили свой труд. Например, мебель ИКЕЯ.
  46. SHOP-IN-SHOP / Магазин в магазине. Магазины внутри ТЦ или кафе внутри книжных магазинов.
  47. SOLUTION PROVIDER / Поставщик полного решения, полное покрытие ниши. Например “все для бега” или “вся музыка в одном месте”.
  48. SUBSCRIPTION / Подписка. Например, модель регулярной ежемесячной подписки на одноразовые бритвы.
  49. SUPERMARKET / Супермаркет. Все в одном месте. Обеспечивает ассортимент и удобство для покупателя “все в одном месте”.
  50. TARGET THE POOR / Ориентир на бедных. Ценовая война. Самые низкие цены. Выдавливание конкурентов ценами.
  51. TRASH-TO-CASH / Продажа б/у Использованные товары собираются вместе и продаются.
  52. TWO-SIDED MARKET / Двухсторонний рынок. Работа и с мерчантами и с клиентами одновременно.
  53. ULTIMATE LUXURY /Ориентир на самых богатых.
  54. USER DESIGNED / Пользователь сам выбирает дизайн.
  55. WHITE LABEL / Без собственного бренда. Модель, когда бренд может на ваш товар поставить собственное имя и продавать под своим именем.

Вывод

На мой взгляд книга слабая. Ожидал увидеть в ней модели по бизнес-канве Остервальдера. А в итоге увидел занятное описание бизнес-моделей, но уж слишком много воды в тексте. Всё самое важное можно прочитать на нескольких последних страница. А в конспекте еще более сокращенный вариант. Не рекомендую.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain