Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

Ctrl + ↑ Позднее

Корней Иванович Чуковский Живой как жизнь (Разговор о русском языке)

Аннотация

Корней Чуковский — наш любимый детский писатель, сказочник, автор «Айболита», «Мойдодыра» и «Бармалея» — был поистине знатоком русского языка. «Живой как жизнь» — главная книга Чуковского, посвященная русскому языку, его истории и современной жизни, законам его развития. Нескрываемый и страстный интерес автора к слову как к началу всех начал в сочетании с объективным научным анализом речи — отличительная особенность книги Чуковского, сделавшая ее такой популярной и читаемой в нашей стране.
В книге вы найдете огромное количество примеров живой русской речи, узнаете, что такое «канцелярит» и как с ним бороться, «умслопогасы» и «иноплеменные слова» и многое-многое другое...

Корней Иванович Чуковский «Живой как жизнь (Разговор о русском языке)»

Корней Иванович Чуковский «Живой как жизнь (Разговор о русском языке)»
Издательство: «Мир энциклопедий Аванта +», — 2010

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru, бумажную книгу в FLIP или Лабиринте.

Глава первая — старое и новое

В этой главе рассматривается развитие русского языка и отношение к этому развитию старшего поколения, которое было воспитано на других нормах языка. Старики почти всегда воображали (и воображают сейчас), будто их дети и внуки (особенно внуки) уродуют правильную русскую речь.
Теперь мне даже странно вспомнить, как сердило меня на первых порах нынешнее словосочетание: сто грамм.
— Не сто грамм, а сто граммов! — с негодованием выкрикивал я.
Но мало-помалу привык, обтерпелся, и теперь эта новая форма кажется мне совершенно нормальной.

Глава вторая — мнимые болезни и подлинные

В этой главе продолжается рассказ о развитии языка.
Рассказ о том, что слова скрып, дальный, тополы, чернилы, бревны, турков, несмотря на то, что их использовал сам Пушкин, не используются сейчас в таких формах.
Господи, какой кавардак! — воскликнула на днях одна старуха, войдя в комнату, где пятилетние дети разбросали по полу игрушки.
И мне вспомнилась прелюбопытная биография этого странного слова.
В семнадцатом веке кавардаком называли дорогое и вкусное яство, которым лакомились главным образом цари и бояре.
Но миновали годы, и этим словом стали называть то отвратительное варево, вроде болтушки, которым казнокрады-подрядчики военного ведомства кормили голодных солдат. В болтушку бросали что попало: и нечищеную рыбу (с песком!), и сухари, и кислую капусту, и лук. Мудрено ли, что словом кавардак стали кое-где именовать острую боль в животе, причиненную скверной едой?
А потом, еще через несколько лет, к тому же слову прочно прикрепилось значение: бестолочь, неразбериха, беспорядок, неряшество.
Все это так. Этого нельзя забывать. Каждый живой язык, если он и вправду живой, вечно движется, вечно растет.
Но одновременно с этим в жизни языка чрезвычайно могущественна и другая тенденция прямо противоположного свойства, столь же важная, столь же полезная. Она заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи.
Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту, он весь расшатался бы, превратился бы в хаос, утратил бы свой целостный, монолитный характер.

Глава третья — иноплеменные слова

Первым и чуть ли не важнейшим недугом современного русского языка в настоящее время считают его тяготение к иностранным словам.
По общераспространенному мнению, здесь-то и заключается главная беда нашей речи.
Действительно, эти слова могут вызвать досадное чувство, когда ими пользуются зря, бестолково, не имея для этого никаких оснований. И да будет благословен Ломоносов, благодаря которому иностранная перпенди кула сделалась маятником, из абриса стал чертеж, из оксигениума — кислород , из гидрогениума — водород , а бергверк превратился в рудник.
Маяковский еще в 1923 году выступал против засорения крестьянских газет такими словами, как апогей и фиаско. В своем стихотворении “О фиасках, апогеях и других неведомых вещах” он рассказывает, что крестьяне деревни Акуловки, прочтя в газете фразу: “Пуанкаре терпит фиаско”, решили, что Фиаско — большая персона, недаром даже французский президент его “терпит”:
Но значит ли это, что иноязычные слова, иноязычные термины, вошедшие в русскую речь, всегда, во всех случаях плохи? Что и апогей и фиаско, раз они не понятны в деревне Акуловке, должны быть изгнаны из наших книг и статей Навсегда? А вместе с ними неисчислимое множество иноязычных оборотов и слов, которые давно уже усвоены нашими предками?
Имеем ли мы право решать этот вопрос по-шишковски [А. С. Шишков (1754-1841) — автор реакционной книги «Рассуждения о старом и новом слоге российского языка».] сплеча: к черту всякую иностранщину, какова б она ни была, и да здравствует химически чистый, беспримесный, славяно-русский язык, свободный от латинизмов, галлицизмов, англицизмов и прочих кощунственных измов?
Такая шишковщина, думается мне, просто немыслима, потому что, чуть только мы вступим на эту дорогу, нам придется выбросить за борт такие слова, унаследованные русской культурой от древнего Рима и Греции, как республика, диктатура, амнистия, милиция, герой, супостат, пропаганда, космос, атом, грамматика, механика, тетрадь, фонарь, лаборатория и т. д., и т. д., и т. д. Не думаю, чтобы нашелся чудак, который потребовал бы, чтобы мы отказались от этих нужнейших и полезнейших слов.
Если оставить в стороне научные и технические термины и вообще книжные “иностранные” слова, а также случайные и мимолетные модные словечки, то можно смело сказать, что наши “заимствования” в большинстве вовсе не пассивно усвоенные, готовые слова, а самостоятельно, творчески освоенные или даже заново созданные образования” [Б. Казанский, В мире слов. Л., 1958, стр. 143.]. В этом и сказывается подлинная мощь языка. Ибо не тот язык по-настоящему силен, самобытен, богат, который боязливо шарахается от каждого чужеродного слова, а тот, который, взяв это чужеродное слово, творчески преображает его, самовластно подчиняя своей собственной воле, своим собственным эстетическим вкусам и требованиям, благодаря чему слово приобретает новую экспрессивную форму, какой не имело в родном языке.

Глава четвертая — умслопогасы

Итак, оказывается, что засилье чужеязычных речений не грозит нашему языку ни малейшей опасностью уж хотя бы потому, что никакого засилья нет.
Точно так же не способны испортить его те сложносоставные слова типа ЗАГС, управдом, поссовет, которые, начиная с Октябрьских дней, хлынули в него широчайшим потоком. Правда, среди этих слов попадаются порой отвратительные. Например, Облупрпромпродтовары, которое так рассердило смоленскую жительницу Татьяну Шабельскую, что она вместе с гневным письмом прислала мне коробку витаминов, на которой без зазрения совести начертано это бездарное слово.
Я вполне разделяю негодование Татьяны Шабельской, но значит ли это, что нам подобает огулом, не считаясь ни с чем, осуждать самый метод образования слов из нескольких начальных слогов или букв?
Ведь многие из них уже успели войти в исконно русскую, бытовую и литературную речь: СССР, РСФСР, ЦК, вуз, комсомол, колхоз, трудодень. Они уже не кажутся искусственно склеенными, а живут такой же естественной жизнью, как, скажем, слова человек или азбука. В подобных словах нет ни складу, ни ладу, ни благозвучия, ни смысла. Они совершенно непонятны читателям и превращают русскую речь в тарабарщину.

Глава пятая — вульгаризмы

Я говорю о засорении речи якобы непристойными грубостями, которые внушают такой суеверный, я сказал бы — мистический, страх многим ревнителям чистоты языка.
Страх этот совершенно напрасен, ибо наша литература — одна из самых целомудренных в мире. Глубокая серьезность задач, которые ставит она перед собою, исключает всякие легковесные, фривольные темы. Такова она с давних времен. Это относится ко всем без исключения жаргонам, арготизмам и сленгам, которые угнездились теперь в разговорах некоторых кругов молодежи: они заимствованы отнюдь не из книг. И ведь правда, каждый писатель отражает в своих книгах то, что видит и слышит в жизни. Правда, иные писатели в своих повестях иногда перебарщивают: дают слишком уж густой концентрат этой речи.
В том, что молодежь говорит на «полублатном» языке, автор винит скудную прозу учебников и желание школьников отдохнуть от этого, но, что главнее, в этом виновато влияние улицы. Впрочем, здесь кроется скорее не языковая, а моральная проблема, как пишет Чуковский. Хуже всего то, что под флагом пуристов очень часто выступают ханжи. Они делают вид, будто их изнеженный вкус страшно оскорбляется такими грубыми словами, как, например, сиволапый, или на карачках, или балда, или дрянь. Если в какой-нибудь книге (для взрослых) им встретятся подобные слова, можно быть заранее уверенным, что в редакцию посыплются десятки укоризненных писем, выражающих порицание автору за то, что он пачкает русский язык непристойностями.

Вывод

Книга очень интересная. Раскрывает очень много о языке. Думаю многие вещи из книги можно переложить на любой язык. Заставляет задуматься.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Алекс Корнелл Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение

Аннотация

С творческим кризисом сталкиваются практически все, кто работает в творческой сфере. Каждый новый кризис не похож на предыдущий, и важно уметь преодолевать его всякий раз заново.
В этом красивом и концептуальном сборнике вы найдете небольшие эссе известных людей творческих профессий, рассказывающих о том, как справляться с потерей вдохновения и побеждать прокрастинацию. Некоторые способы в чем-то перекликаются, а некоторые могут удивить вас или даже показаться странными. В любом случае этот сборник расширит ваше представление о том, как преодолевать себя, расскажет, где искать вдохновение и как находить выходы из самых, казалось бы, безнадежных ситуаций.

Алекс Корнелл «Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение»

Алекс Корнелл «Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение»
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», — 2014

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в Лабиринте.

Введение

Еще одна книга, полеченная в подарок от издательства «Манн, Иванов и Фербер». Книга наполнена как не сложно догадаться из названия, 90 способами от самых разных людей. Многие советы достаточно банальны и думаю многие ими пользуются. Такие как, например, выйти погулять, покататься на велосипеде. Я выбрал 4 истории, которые отражают, как и банальные методы так и оригинальные.

Джи Ли, Креативный директор Facebook

К концу велопрогулки все как-то само налаживается. Когда у меня наступает творческий кризис, я делаю следующее:

  1. Долго принимаю душ. Почему-то под душем я думаю немного иначе. Воды смывает старые мысли, и я чувствую себя обновленным.
  2. Делаю уборку. Я не могу спокойно размышлять, пока вокруг бардак.
  3. Если это не работает, я еду на велопрогулку и стараюсь совсем не думать о проекте. К концу поездки все как-то само налаживается.

Deru, Музыкант

Учитесь: сосредоточьтесь на вещах, которые не знаете, так же как на том, что делаете. Учеба может стать отличным генератором новых идей и помочь убедиться, что вы не злоупотребляете старым. Несколько лет назад я начал посещать уроки композиции, чтобы заполнить проблемы в музыкальном образовании. Этти уроки помогли мне стать более хорошим музыкантом, я узнал об идеях и техниках, с которыми иначе просто бы не столкнулся.
Преподаватель композиции показал мне упражнения для создания музыкальной мышцы. Вы начинаете с двух нот (любых, какие вам понравятся, можете даже выбрать их случайно), затем добавляете еще ноту, и еще, и еще. Каждый раз вы развиваете мотив во что-то, по-вашему, приятно звучащее. Вы можете переворачивать мелодию с ног на голову, разворачивать в обратную сторону, перекладывать в другую тональность и так далее. К концу задания вы должны из ничего получить нечто приятное для вас. Идея в том, что бы воспринимать ноты как глину — они могут стать, чем вы пожелаете.
Работайте усердно: Харуки Мураками рассказывал, что Рэймонд Чандлер заставлял себя сидеть за столом по три часа каждый день, даже если он не писал ни строчки. Такая дисциплинированность позволила ему преодолеть «период творческого застоя» и развить выносливость.
Обзаведитесь источниками вдохновения и владейте техниками помощи в период творческого кризиса: моя подруга-художница, попав в творческий тупик, берет чистый холст и залапывает его испачканными в краске руками. Она целенаправленно портит холст, чтобы было что исправлять. Прежде чем она осознает это, она уже снова работает.
В папке на жестком диске я храню различные мелодии — мои произведения, звуки настройки синтезатора, записи с виниловых пластинок, просто интересные композиции. Я обращаюсь к ним, если в определенный момент у меня совсем нет идей и мне нужно вдохновение. Они помогают моей работе течь непрерывно и часто становятся элементами моих песен.
Я всегда в поиске разнообразных новых инструментов. То, что они находятся под рукой, приносит в мою жизнь новые звуки и побуждает экспериментировать.
Я сохраняю плей-листы как источник вдохновения для будущих проектов, над которыми работаю.
Наконец, не бойтесь борьбы: в кабинете моей матери висит прекрасная цитата Билла Уизерса: «На пути к прекрасному вам придется пройти через приемлемое».

Майк Маккуэйд, Графический дизайнер и иллюстратор

В течение многих лет я перепробовал множество способов преодоления творческого кризиса, включая прекращение работы над проектом на долгое время, прогулки, употребление пары сотен кружек пива, призывание проклятий на свою голову и даже воззвание к небесам в поисках ответа. Все это не срабатывало, равно как и простое начало работы над проектом. Если вы дизайнер, на вас все время давит необходимость создания чего-то нового, поэтому творческий кризис, увы, неизбежен. Я стараюсь оставаться оптимистом и воспринимать его как рост — у меня не закончились идеи, просто я пытаюсь придумать что-то лучше. Люди, которые утверждают, что у них не бывает творческого кризиса, либо не влюблены в свое дело, либо просто крадут чужие идеи.
Мое правило борьбы с творческим кризисом — не создавать правил борьбы. Не бывает двух одинаковых творческих кризисов. По-моему, немного глупо считать, что абсолютно все творческие кризисы можно преодолеть с помощью одних и тех же действий.
Иногда срабатывает обычное планомерное преодоление препятствия. Чем больше я генерирую плохих или посредственных идей, тем больше мои шансы выдать, в конце концов, что-то стоящее. Впрочем, это не всегда срабатывает.
Временами неплохо помогает признание своего поражения. Я на некоторое время оставляю проект в покое с тем, чтобы победно вернуться в тот же день. Или на следующий. Но временами это тоже не работает.
Иногда можно просто уставиться в экран или на лист. Мне кажется, что я провожу куда больше времени, созерцая свои разработки и размышляя, насколько они правильны, чем создавая их. Конечно, и это не всегда помогает.
Иногда мне везет, и потрясающие вещи выходят из-под моих рук, словно ими водила сама судьба. Правда, такое случается редко.
Итак, как же я выхожу из творческого тупика? Я использую все имеющиеся в моем распоряжении способы. Преодоление кризиса — скорее искусство, чем наука. И все мы знаем, что в искусстве больше проб и ошибок, чем устоявшейся практики.

Nice Collective, Fasion — дизайнеры

Столкнувшись с творческим кризисом, я пытаюсь найти путь в самое ядро моего сознания, вокруг которого вертятся все мои идеи. Я всегда начинаю с прослушивания музыки. Эмбиент, электронная музыка и саундтреки к кинофильмам приводят меня в определенное настроение и состояние души, в котором выделяются все мои творческие соки. Я стараюсь подобрать настроение, которое будет играть ключевую роль в моей работе, и погрузиться в него.
Находясь в кризисе, я обращаю взгляд в прошлое, в те времена, когда я был молод, читал каждый новый выпуск журнала Cinefex, видел во сне потрясающие визуальные эффекты и мечтал о дне, когда стану настоящей звездой. В прошлое, к чувству, что я уникален и наделен особым даром — даром творения. Искреннее отношение и незамутненность творческого дара, которыми я наслаждался в молодости, я и пытаюсь воспроизвести во время творческих поисков. Это похоже на вход в кабину, которая перемещается вперед и назад во времени внутри моего творческого мышления, пытаясь найти место своего назначения.
Также я бомбардирую себя визуальными образами, просматривая в поисках вдохновения бесчисленные журналы, блоги, фильмы тому подобное. Это помогает мне ухватить нужное настроение понять историю, которую я хочу рассказать в своей работе. Обычно я смотрю фильмы таких режиссеров, как Дэвид Финчер, Дэвид Линч, Ридли Скотт, Стэнли Кубрик и Стивен Спилберг, — просто назвал нескольких, чтобы вы имели представление. Я читаю журналы в основном об архитектуре, чтобы наполнить свое сознание эстетикой, композициями, линиями, углами, формами и мотивами.

Вывод

Забавная книжечка. Можно почитать в качестве развлечения. Из плюсов, можно узнать интересные музыкальные группы, фильмы и режиссеров.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Дэн Вальдшмидт Будь лучшей версией себя. Как обычные люди становятся выдающимися

Аннотация

О чем эта книга: Книга расскажет об истинных составляющих успеха. Вы поймете: дело вовсе не в усердии, а в том, кем вы являетесь. «Все, что вы знали об успехе — неверно. Ставьте цели. Много работайте. Будьте настойчивы. Этот рецепт успеха вы сможете повторить, даже если разбудить вас ночью и спросить. И он не работает — ни для вас, ни для кого бы то ни было еще».
Вы работаете весь день, очень устаете к вечеру и ни на шаг не приближаетесь к успеху. Все дело в том, что успех определяется не тем, что вы делаете, а тем, кем вы являетесь.
Такой вывод сделал Дэн Уолдсмит, исследовавший более 1000 историй обычных людей из бизнеса, науки, политики и спорта, добившихся выдающегося успеха. Среди этих людей шеф-повар ресторана, поборовший смертельную болезнь и заработавший со временем 3 звезды Мишлен; бегуны, преодолевающие невероятные расстояния и преодолевающие себя; уволившийся медик скорой помощи, открывший успешную компанию; фигуристка Джоанни Рошетт, которая на Олимпиаде выступала через три дня после сердечного приступа матери и смогла выиграть медаль; Валентина Терешкова, ставшая первой в истории женщиной-космонавтом в 26 лет; и многие другие. Все эти люди имели несколько общих черт, которые и выявили автор и его команда. Истории из этой книги не оставят вас равнодушными и вдохновят вас на новые достижения на работе, в спорте и любых других сферах жизни.

Дэн Вальдшмидт «Будь лучшей версией себя. Как обычные люди становятся выдающимися»

Дэн Вальдшмидт «Будь лучшей версией себя. Как обычные люди становятся выдающимися»
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», — 2016

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в Ozon или Лабиринте.

Введение

Книги попала ко мне случайно в формате аудиокниги. Попала в виде подарка издательства Манн, Иванов и Фербер за покупку книг у них на сайте, за что им спасибо. Сама книга мне не понравилась, и в выводе я опишу почему, хотя она не лишена светлых пятен. Эта книга о том, как добиться выдающихся результатов в чем бы то ни было. Она содержит вдохновляющие реальные истории, вызывающие бурю эмоций. И она призвана изменить нашу с вами жизнь. В своем конспекте я опущу художественные изыскания автора и опишу все тезисно.

Перестаньте искать себе оправдания

Важно только то, что вы делаете. Что бы это ни было. Мелкие дела. Крупные. Даже досадные промахи.
Важно, что вы зря тратите время. Обвиняете других в своих неудачах. Иногда ленитесь. Это важно, потому что вы хотите достичь своих целей. И на пути к ним нет места для отговорок. Этот путь прошел каждый из великих людей, добившихся успеха в жизни.
Зигмунда Фрейда освистали на сцене, когда он впервые представил свои теории группе ученых в Европе. Он продолжил работу и был удостоен премии Гёте за свои труды в области психологии. И таких примеров очень много.

Смелые разговоры

Всем успешным людям присущи одни и те же четыре качества:

  1. Они не боятся идти на риск.
  2. Они дисциплинированны.
  3. Они щедры.
  4. Они умеют ладить с людьми.
    Выдающийся успех не терпит мелких поступков. Пора забыть весь этот вздор о том, как создавать что-то удивительное. Нужна огромная энергия, направленная на изменения, которые выведут вас на новый уровень. Нужно экстремальное поведение.
    Такое поведение проявляется разными способами:
  5. Экстремальные усилия.
  6. Экстремальное отличие.
  7. Экстремальная жажда учиться.
  8. Экстремальная дисциплина.
  9. Экстремальное лидерство.
  10. Экстремальные планы.
  11. Экстремальная доброта.
  12. Экстремальное удивление.
  13. Экстремальные убеждения.
  14. Экстремальное терпение.

Экстремальные усилия

  1. Старайтесь никого ни в чем не винить. Что я имею в виду? Недалекие люди осознают свою никчемность, поэтому они так раздражительны и рвутся указывать на чужие ошибки. Они стараются вызвать у других чувство неполноценности в надежде отвлечь внимание от собственной удручающей посредственности. Никогда никого ни в чем не вините. Это плохая привычка.
  2. Не тратьте силы на то, что не важно. Далеко не все нужно делать, забыв про сон. Если вы наемный работник, то обязаны ходить на работу определенное количество часов. Вы не можете это изменить. Зато можете сократить время на просмотр телевизора, встречи и все остальное, что мешает вам достичь своих целей. Замените развлечения действиями, которые продвигают вас вперед.
  3. Не позволяйте себе терзаться сомнениями. Вы живете ради того, чтобы достигать успехов. Перестаньте сравнивать текущие проблемы с последними восемнадцатью неудачами. Все они разные. Да и вы изменились. Запомните: вся ваша жизнь была тренировочной площадкой для того, чтобы вы поймали удачу за хвост прямо сейчас. Почему вы должны в этом сомневаться? Прекратите ныть и начните бороться.
  4. Спросите себя: «Что я могу сделать лучше в следующий раз?» И сделайте это в следующий раз. Если в течение 10—20 лет непрестанно работать над собой, вы точно станете лучше. Еще один важный шаг на пути к свершениям — не сделать какую-нибудь глупость. Так что учитесь на своих ошибках и используйте эти уроки.
  5. Активно проводите время, занимаясь тем, что заряжает вас энтузиазмом (например, выполняйте физические упражнения). Жить мгновением — значит жить на пределе возможностей. Психологическая подготовка во многом обусловлена физической. Так что сразитесь с кем-нибудь на ринге или займитесь бегом, если борьба кажется вам чересчур жестоким видом спорта. Физические нагрузки значительно улучшают психологический настрой.
  6. Попросите прощения у себя и окружающих за плохое отношение. Сделайте это один-два раза, и вы очень быстро избавитесь от хандры. Начав искренне просить прощения за негативное влияние на окружающих, вы научитесь не ныть, а побеждать.

Экстремальное отличие

  1. Определите, какие страхи сковывают ваши действия. Чтобы расширить пределы своих возможностей, нужно сначала осознать, с чем имеешь дело, что пугает вас, что вы боитесь признавать. Успех приходит тогда, когда вы смотрите своим страхам прямо в лицо и признаете свои слабости.
  2. Заставляйте себя прилагать дополнительные усилия, даже если это кажется невозможным. Вы можете думать, что отдаетесь делу на все 100 процентов, но вряд ли это так. Откровенно говоря, так не бывает. Это чистые выдумки. Приложить дополнительное усилие — значит совершить еще одно необходимое действие. Это боль, которую вы готовы терпеть, пока не получите то, что хотите.
  3. Не беспокойтесь о том, что подумают другие. Прислушиваться к чужому мнению — вот первая причина поражения. Вы готовы пожертвовать своим будущим в угоду глупому критику? Нелепо быть так сильно озабоченными тем, что о нас подумают люди. Почему бы не перестать притворяться великолепным, а просто взять и стать им?
  4. Сознательно выбирайте сложные ситуации, которые вполне могут обернуться неудачей. Любой может стать победителем, когда победа дается легко. Это не вызов. Однако именно так поступает большинство из нас: мы побеждаем, если не требуется прилагать много усилий. Если же вы хотите раздвинуть границы своих возможностей, вам нужно смириться с вероятностью неудачи. И многим рискнуть. Иногда пребывание в тупике дает нужный мотив для успеха.
  5. Ставьте все под сомнение. Если вы оказались в каких-то обстоятельствах, это еще не значит, что именно так все и должно быть. Это говорит лишь о том, как обстоит дело сейчас. Раздвинуть границы возможностей — значит увидеть ситуацию такой, какова она есть, и подвергнуть ее сомнению. Бросить вызов реальности. Поверить в то, что ваша воля сильнее обстоятельств.

Экстремальная жажда учиться

  1. Читая книги, делайте заметки.
  2. Будьте наставником.
  3. Найдите себе наставника и спросите, что вы можете в себе улучшить.
  4. Выслушивайте противоположные точки зрения.
  5. Поднимайте сложные и острые вопросы перед широкой аудиторией.
  6. Обращайтесь за помощью в трудных обстоятельствах.
  7. Запишите пять последних причин своих неудач.
  8. Не поддакивайте, если чего-то не знаете.
  9. Будьте благодарны за неожиданные уроки.
  10. Пополняйте список книг, которые хотите прочитать, — и читайте их.
  11. Продолжайте спрашивать «Почему?».
  12. Делитесь приобретенными знаниями.
  13. Пригласите трех друзей на кофе и за разговором извлеките урок из их талантов.
  14. Не смотрите часто телевизор.
  15. Отправьтесь на экскурсию в музей и сделайте несколько фотографий.
  16. Составьте список уроков, которые вы усвоили.
  17. Читайте самые авторитетные газеты и журналы.
  18. Вводите новые слова в свой лексикон.
  19. Прекратите твиттить — начните читать.
  20. Будьте добры к тем, кто не знает того, что знаете вы.
  21. Увлекайтесь музыкой, спортом или заведите хобби.
  22. Расширяйте границы своих возможностей физическими упражнениями и активностью.

Будьте щедры

  1. Ищите позитивные стороны в каждой ситуации. Трудно быть благодарным, видя только невзгоды и огорчения. Заставьте себя находить счастливые моменты в жизни — приятные, прекрасные и вдохновляющие. Ваш мозг переключится на режим благодарности и начнет замечать все хорошее, что происходит вокруг. Что вы ищете, то и находите. Представьте, как легко быть благодарным, когда вокруг все замечательно.
  2. Записывайте все и перечитывайте. Записывать великолепные события — очень эффективный метод развития щедрости. Вы словно документируете свой опыт. А что может мотивировать лучше, чем напоминание о радости предыдущих побед? Записывая все положительные моменты жизни, вы создаете преграду между своими страхами и реальностью. Здесь, на бумаге, все написано черным по белому.
  3. Перестаньте суетиться; притормозите. В суматохе дней большинство из нас так беспокоятся и раздражаются, что редко приостанавливаются, чтобы увидеть вещи такими, какие они есть, чтобы понять, как все хорошо на самом деле. Начните останавливаться. Медитируя, выполняя упражнения или просто читая в одиночестве, успокойте свой ум и дайте проявиться красоте жизни.
  4. Чаще говорите «спасибо». Практика благодарности — эффективный способ разжечь в себе творческую искру. Говоря «спасибо», вы оказываете на свое психологическое состояние благотворное воздействие. Просто произнесите это слово, и у вас улучшится настроение. Приучите себя благодарить и делайте это почаще. Этот «легкий наркотик» открывает путь к великим свершениям.
  5. Смейтесь над собой. Одна из причин нашей неблагодарности заключается в том, что мы воспринимаем жизнь слишком серьезно. Иногда достаточно посмеяться над обстоятельствами, чтобы открыть перед собой необычайные перспективы и новые пути достижения успеха. Вы можете злиться сколько угодно, но, осознав абсурдность происходящего, сумеете увидеть новые возможности и воспользоваться ими.

Как мозг принимает решения

Мозг обрабатывает полученную информацию тремя основными способами:

  1. Если информация скучна или предсказуема, мозг ее игнорирует.
  2. Если информация слишком сложная, она существенно обобщается.
  3. Если, по мнению мозга, поступают сигналы угрожающего характера, он включает реакцию борьбы или бегства

Становитесь лучше. Используйте джедайский обман разума, чтобы перехитрить свой страх.

  1. Поддерживайте оптимальную работоспособность мозга. Заботьтесь о себе, выделяя достаточно времени на отдых и уменьшая стресс, чтобы избыток гормона кортизола не нанес непоправимого вреда вашему организму.
  2. Контролируйте чувства. Не поддавайтесь сиюминутным эмоциям. Сознательно усмиряйте страх, который мозг продуцирует для сохранения жизни.
  3. Слушайте чужое мнение. Спросите того, кому доверяете: «Моя точка зрения имеет смысл?» Сделайте так несколько раз, и вы обнаружите следующую закономерность: ваш образ мыслей под действием страха кардинально отличается от восприятия в состоянии покоя и уверенности в себе.
  4. Сразу приступайте к действиям. Активность уничтожает страх. Действуйте. Делайте что-нибудь. Чем больше, тем лучше.
  5. Абстрагируйтесь от негатива, заставляйте себя мыслить позитивно. Негативно настроенный человек психически слаб. Для того чтобы думать о плохом, не требуется прилагать сознательные усилия. Зато для того, чтобы находить лучшие стороны в каждой ситуации, нужно немало душевных сил. Пусть остановка негативных мыслей и убеждений войдет у вас в привычку. Заставляйте себя переосмысливать негативный опыт с позитивной точки зрения. Рассматривайте каждую ситуацию как возможность.
  6. Рассуждайте логически. Не оценивайте неблагоприятные обстоятельства с точки зрения «Со мной всегда случаются неприятности». Рассматривайте неудачу как препятствие, которое нужно преодолеть, а не как удар по вашей самооценке.
  7. Думайте оттенками серого. Противодействуйте черно-белому мышлению, рассматривая все события в диапазоне между этими двумя крайностями. Пересмотрите свои убеждения. Будьте непредвзяты

Сила любви

  1. Будьте уязвимы. Ставьте себя в положение, в котором возможно испытать душевную боль. Это непростой, но один из лучших способов, который позволяет возможностям найти вас. Если вы по-настоящему заботитесь о других и они чувствуют вашу отзывчивость, они протянут вам руку помощи и захотят помочь вам добиться успеха.
  2. Будьте честны. Если вы причиняете боль окружающим, обижаете их, проще простого спрятаться от правды. Но так вы только солжете себе. А ложь и любовь в одном образе жизни несовместимы. Чтобы научиться любить, вы должны быть предельно честны сами с собой в отношении своих ограничений и потенциала роста.
  3. Будьте целеустремленны. Сознательно планируйте оказывать воздействие на жизнь других людей. Всеми силами старайтесь быть щедрым и рассудительным. Не ждите, пока кто-то споткнется и упадет, чтобы броситься ему на помощь. Смотрите вокруг и активно подбадривайте тех, кто, может быть, страдает молча.

Вывод

По ложа руку на сердце, считаю книгу бесполезной. Слишком много в ней лозунгов, штампов и призывов. Советы, которые дает автор не систематизированы и выглядят как прописные истины. Истории коих в книги много сводятся к одному — их герои — люди с сильным характером. И при этом не всегда раскрыто, о чем же все — таки думал и что чувствовал герой истории в этот момент.
Кстати по поводу историй, они действительно местами занимательные и интересные. Вот ради них стоит почитать эту книгу, так для общего развития и интереса. Хотя ряд этих историй можно было увидеть в фильмах. Например: Карл Брашир — военный ныряльщик, Майкла Оэра — невидимая сторона. Так же из интересных историй хотелось бы выделить, вы сможете легко найти их в Интернете и почитать: Джерри Райс — американский футбол, Джон Рёблинг — автор Бруклинского моста, Джоанни Рошетт — фигруное катание, Клэй Дайер — рыбак, Дерек Редмонд — легкоатлет, Фредди Чепмен — и капитан Британской армии и Грант Ашац — шеф повар.
Покупать на свой страх и риск. Может, как и очень понравится и так и вызвать негативное чувство.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain
Ctrl + ↓ Ранее