Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

Ctrl + ↑ Позднее

Программа оценки на испытательный срок

В продолжение предыдущей статьи о правилах адаптации нового сотрудника, сегодня я расскажу о том как составить программу оценки сотрудника на испытательный срок.

Содержание программы оценки может быть примерно таким:
Шапка

  • Ф.И.О. сотрудника
  • Должность
  • Дата выхода на работу
  • Дата окончания испытательного срока
  • Наставник

Далее необходимо определить задачи и как можно более прозрачные критерии оценки:

  • Задача
  • Срок
  • Критерий оценки - лист оценки (Приложение)
  • Результат — расчетный балл прохождения испытательного срока
  • Примечания

Пример:
Критерии оценки прохождения испытательного срока:
Работа нового сотрудника за  период испытательного срока оценивается по следующим показателям:
Выполнение всех запланированных задач на период испытательного срока и положительная рекомендация /заключение наставника, непосредственного руководителяпо следующим критериям:

  1. Квалификация — знания, навыки и опыт, требуемые для выполнения должностных обязанностей.
  2. Результаты работы — общая оценка достижений, выполненных задач и производительности, применение на практике навыка результативности.
  3. Коммуникативные навыки — способность строить взаимоотношения как внутри компании, так и с ее контрагентами, умение работать в команде, лидерство.
  4. Вовлеченность -желание работать, стремление к достижению производственных целей, лояльность к компании.

Дополнительно в оценке могут учитываться следующие критерии:

  1. Творческий подход к выполнению поставленной задачи
  2. Способность быстрой адаптации к новым, не привычным условиям
  3. Владение ситуацией по проблемным вопросам
  4. Знание деятельности объекта аудита

Подсчет результатов по Приложению осуществляется по следующей формуле:
Оценки А,B,C,D — приравниваются к 5,4,3,2 баллам соответственно
Результатом оценки будет средний балл. Для успешного прохождения испытательного срока необходим средний балл не ниже 3
В случае если средний балл ниже 3, решение принимается руководителем
Каждый дополнительный критерий оценивается в 0,25 баллов. И так же рассчитывается средний балл и прибавляется к результату оценки по Приложению, что и составляет итоговый результат

Пример приложение (весьма условный)
Лист оценки наставником/руководителем

A B C D
Основные качества/компетенции
Использование рабочего времени (Самоорганизация) Хороший уровень самоорганизации и исполнительской дисциплины. Умеет планировать, определять приоритеты и ресурсы. Обладает навыками постановки задач Способен самостоятельно организовать свою работу, выполнять текущую работу в соответствии с поставленными задачами и установленными приоритетами в срок. Имеет способность к планированию и организации текущей работы, однако не всегда правильно распределяет ресурсы, в связи с чем не справляется с исполнением задачи в четко обусловленные сроки. Нуждается в периодическом контроле. Не планирует и не контролирует организацию текущей работы самостоятельно. Нуждается в постоянном контроле со стороны руководителя проверки/наставника.
Ведениие устных переговоров (внешние и внутренние коммуникации) Выражает свою точку зрения аргументировано, ясно, четко. Использует индивидуальный подход при  ведение переговоров. Установлены и поддерживаются профессиональные контакты как внутри так и вне подразделения. Умеет выражать свое мнение доходчиво и аргументировано.Умеет устанавливать и налаживать контакты вне подразделения. Форма выражения мнения иногда бывает не ясной и не четкой. Владеет навыками установления контактов и поддержания профессиональных и партнерских отношений внутри подразделения При возникновении спорных ситуаций или при обсуждениях вопросов пытается отстраниться и привлечь к обсуждению коллегу, обладающего более развитыми навыками убеждения. Сложно устанавливает контакты как внутри так и  вне подразделения.
Соблюдение установленного объема и сроков Выполняет все задачи в полном объеме и в срок. Не нуждается в контроле, высокий уровень самостоятельности. Выполняет сложные/объемные задачи в полном объеме и в срок. Нуждается в периодическом контроле. Выполняет несложные и краткосрочные заданиях в срок и вполном объеме. Нуждается во внешнем стимулировании («подталкивании») к работе. Постоянно нарушаются сроки без аргументированного обоснования. Поставленные задачи не исполнены, либо не исполнены в полном объеме.
Качество разработки и тестирования Ошибок при реализации функционала нет. Незначительные ошибки при реализации функционала (переработка не более 20% функционала) Существенные ошибки при реализации функционала (переработка более 50% функционала) Функционал не реализован/не смог самостоятельно выполнить задачу
Соблюдение стандартов кодирования и документирования кода Код задокументирован, стандарты кодирования соблюдены Код незначительно незадокументирован, незначительно нарушены стандарты кодирования. (переработка не более 20% ) Код существенно незадокументирован, нарушены стандарты кодирования. (переработка более 50% кода) Код незадокументирован, нарушены стандарты кодирования.

Сильные стороны и важные достижения:
____________
____________
____________

Слабые стороны:
____________
____________

Рекомендации по улучшению работы и дальнейшему развитию:
____________
____________

Наставник ____________
(подпись)
Руководитель ____________
(подпись)
Ознакомлен
Сотрудник ____________
(подпись)

Вот так примерно может выглядеть программу оценки сотрудника на испытательный срок.
В следующей статье я расскажу о том как составить Индивидуальный План Развития для сотрудника.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Правила адаптации нового сотрудника

Сегодня я начинаю новый цикл статей, посвященный развитию сотрудников, их адаптации и обучению.
Начнем мы с этапа адаптации нового сотрудника.

Итак, вам необходимо:

До начала работы нового сотрудника

  1. Подготовить рабочее место.
  2. Составить план вхождения в должность с целью облегчить задачу. Объем такого документа не должен превышать одной страницы.
  3. Определить наставника. Включить сотрудника в группы на обучение в рамках корпоративного учебного центра, если в этом есть необходимость.
  4. Подготовить Комплект новичка (ежедневник, блокнот, ручка и т. д.).
  5. Проинформировать коллектив о новом сотруднике.
  6. Предложить кандидату на должность руководителя познакомиться с коллективом до выхода на работу.
  7. Предложить кандидату на должность выйти на стажировку до выхода на работу, если в этом есть необходимость.

В первый день работы сотрудника

  1. Провести ознакомительную беседу с новичком, ключевые моменты обсуждения:
  • общее представление об подразделении
  1. цели, приоритеты, проблемы;
  2. традиции, нормы, стандарты;
  3. разнообразие видов деятельности;
  4. организация, структура, связи;
  5. информация о руководителях.
  • оплата труда;
  1. нормы и формы оплаты труда и ранжирование работников
  2. премии и бонусы;
  3. условия изменения оплаты;
  4. наказания, штрафы;
  5. поощрения;
  • рабочий график, отпуска, больничные;
  • испытательный срок;
  • какие параметры контролируются;
  • льготы
  1. страхование, учет стажа работы;
  2. пособия по временной нетрудоспособности, выходные пособия, пособия по болезням в семье, в случае тяжелых утрат, пособия по материнству;
  3. возможности обучения на работе;
  4. наличие столовой, буфетов;
  5. другие услуги организации для своих сотрудников.
  • кто и на какие вопросы может ответить;
  • процедуры, правила, предписания;
  1. правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;
  2. охрана и проблемы, связанные с воровством;
  3. отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению;
  4. правила поведения на рабочем месте;
  5. вынос вещей из подразделения;
  6. перерывы (перекуры, обед);
  7. телефонные переговоры личного характера в рабочее время;
  8. использование оборудования.
  9. Вручить «комплект новичка»
  10. Познакомить нового сотрудника с коллегами, провести экскурсию по подразделению.
  11. Организовать беседу с руководителем и/или наставником. Разъяснить план вхождения в должность.
  12. Обеспечить допуск в базы данных, и информационные системы компании, создать электронный адрес.

Ознакомление и общая ориентация (В первую неделю работы)

  1. Познакомить его с руководителями других подразделений;
  2. Предоставить необходимую корпоративную документацию;
  3. Детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;
  4. Разъяснение важности данной работы, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;
  5. Нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;
  6. Длительность рабочего дня и расписание;
  7. Дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего работника).

Так же необходимо составить Лист адаптации. Для понимая того, что ждут от сотрудника и чем он будет заниматься.
Пример листа для PHP Junior программиста нижe:

Лист адаптации

ФИО
Должность PHP Junior программист
Отдел Разработки
Наставник

Адаптация

  1. Подготовка рабочего места
  2. Проинформировать коллективо новом сотруднике
  3. Вручение комплекта новичка
  4. Ознакомление с внутренними документами
  5. Познакомить нового сотрудника с коллегами, провести экскурсию по подразделению
  6. Обеспечить допуск в базы данных, и информационные системы компании, создать электронный адрес
  7. Провести ознакомительную беседу по ключевым моменты
  8. Ознакомление и общая ориентация
  9. ORACLE (Выборки с фильтром и сортировками. Добавление удаление записей в таблице. Выборки из нескольких таблиц. Выборки с JOIN. Внешние ключи. Структура БД. Pl/sql developer)
  10. Реализация ТЗ по планам 3 квартал
  11. Подготовка документов (акт тестирования, реестр отчетов)
  12. Взаимодействие с заказчиком отчетов
  13. Знакомство с сотрудниками других подразделений вовлеченных в процесс разработки
  14. Вводное занятие по инфраструктуре (Система контроля ошибок. Справочная информация. Сервер Аpachе+РНР+МуSQL. FТР. Принципы организации файлов на сервере (Linuх права, htaccess, правила именования). Subversion. Стандарты кодирования и документирования.)
  15. MVC паттерн( Обзор на примере Codeigniter.)
  16. Программирование модулей на базе Codeigniter (Архитектура приложения. Структура модуля. Пользовательская часть. Административная часть.)
  17. МуSQL PhpMyAdmin, создание таблиц. Подключение к базе (кодировки, сопоставление соединения). Выборки с фильтром и сортировками. Добавление удаление записей в таблице. Выборки из нескольких таблиц. Выборки с JOIN. Внешние ключи. Структура БД (audit).)
  18. Active Record (Сутьпонятия Active Record. Беглый обзор Active Record(на готовом примере). Обширный обзор Active Record на базе Codeigniter.)

Обучение

Python (как дополнительные знания). Для более детального понимания программирования.
Программирование в целом.
Изучить другие языки программирования
Тестирование кода
Дискретная математика
Понимание алгоритмов и структуры данных
Искусственный интеллект и машинное обучение
Знание криптографии

Вот так примерно может выглядеть лист адаптации для вашего нового сотрудника.
В следующей статье я расскажу о том как составить программу оценки сотрудника на испытательный срок.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Негативная Ветвь

Цель статьи — Развить способность принимать лучшие решения посредством выявления возможных негативных последствий любого предлагаемого решения, прогнозируя, что может произойти не так.

Негативная Ветвь

Устранение рисков, связанных с предложенным решением

  • Проверка предложенного решения на  возможное негативное последствие.
  • Построение Негативной ветви — процесс
    Запишите Инъекцию и выявленное возможное негативное последствие в диаграмму. Инъекция записывается в нижний блок диаграммы, а негативное последствие — в верхний.

Построение Негативной Ветви

  1. Проверьте логику, зачитав утверждения, начиная с Инъекции:
    “Если [Инъекция], то [Возможное негативное последствие].”
  2. Затем выявите логические аргументы, поддерживающие ваше утверждение о том, почему негативное последствие имеет вероятность случиться, таким образом:
    “Если [Инъекция], то [Возможное негативное последствие] ПОТОМУ ЧТО…………”
  3. Определите, в какую категорию попадает то, что вы сформулировали после «ПОТОМУ ЧТО» — говорит ли эта часть утверждения о чем-то новом, что произойдет в результате Инъекции, или о чем-то, что уже существует в действительности (или объясняет новое явление).
  4. Если эта часть утверждения — после ПОТОМУ ЧТО — говорит о чем-то, новом, что произойдет в результате Инъекции, впишите это утверждение МЕЖДУ ДВУМЯ ДРУГИМИ. Это создание «позвоночника» ветви
Построение Негативной Ветви
  1. Если эта часть утверждения — после ПОТОМУ ЧТО — говорит о чем-то, что уже существует в действительности или является «объяснением» утверждения в «позвоночнике», впишите это утверждение РЯДОМ (справа или слева) с «позвоночником» ветви, так как это утверждение является одной из исходных посылок, помогающих объяснить логику утверждений на «позвоночнике» ветви, то есть того, что по вашему предположению произойдет в будущем.
Построение Негативной Ветви
  1. Проверьте, в какой точке на ветви позитивная Инъекция переходит в возможное негативное последствие.
Построение Негативной Ветви

Рассмотрим пример
Моя дочь учится в 3 классе с углубленным изучением математики. При поступлении в школу она показывала блестящий результат в счете и решении задач. Но теперь дочка стала хуже справляться с заданиями, делать много ошибок, нервничать из-за того, что не понимает, как решать задачу. Это сказалось и на оценках по математике, и на ее самооценке.
Наша бабушка, которая присматривает за дочкой, считает, что надо перевести ее в обычный класс. Мы с мужем не хотим снижать планку для развития ее способностей, т. к. в обычном классе она получит меньше знаний. Самостоятельные занятия с дочкой нам не подходят из-за графика работы.
Поэтому, на семейном совете было решено организовать для дочери занятия математикой с репетитором три раза в неделю по 1,5 часа плюс домашние задания.
Все бы хорошо, но возникло опасение, что наше решение может снизить успеваемость дочки в школе.

Негативная Ветвь
Негативная Ветвь

  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain
Ctrl + ↓ Ранее