Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

Ctrl + ↑ Позднее

Мортен Хансен, Джим Коллинз. Великие по собственному выбору

Аннотация

«Великие по собственному выбору» — результат многолетнего исследования, призванного дать ответ на вопрос, почему одни компании процветают в условиях экономической нестабильности и даже хаоса, а другие гибнут. В ее основе лежат строгие научные выводы: автор формирует гипотезы, которые затем подтверждает или опровергает фактами. Прочитав эту книгу, вы узнаете об основных принципах создания великого бизнеса, а также о том, какие качества отличают лидеров, справляющихся с негативными ситуациями, от тех, кто пасует перед ними.

Мортен Хансен, Джим Коллинз. Великие по собственному выбору

Мортен Хансен, Джим Коллинз «Великие по собственному выбору»
Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», — 2013

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru ,Ozon или ЛитРес, бумажную книгу в FLIP, Лабиринте или ЛитРес.

Введение

И снова обзор — конспект на книгу исследование. И снова, как и в книге Фредерика Лалу «Открывая организации будущего» предмет исследования составляли реально существующие компании, которые смогли из опасной, нестабильной ситуации выйти к величию. В окончательный список попали такие компании как Intel и Microsoft. В процессе разбора жизнедеятельности той или иной компании, а так же сравнения их с другими игроками рынка авторы книги постарались выделить мифы и опровергнуть.

Мифы

Миф первый: успешными лидерами становятся отважные, готовые на риск провидцы. На самом же деле, великие лидеры компаний попавших в исследование не обладали предвиденьем. Они понимали, что работает, как это работает и затем строили свою компанию. Они полагались на опыт и дисциплину.
Миф второй: компании, попавшие в исследование смоги выделиться благодаря инновациям. Как не удивительно это не так. У авторов не нашлось доказательств, что эти компании применяли более успешные инновации, чем конкуренты. Гораздо более важную роль сыграло умение управлять инновациями.
Миф третий: беги быстрее, а то проиграешь. Не нужно всегда бегать. Нужно знать и понимать, когда надо спешить, а когда торопиться не следует.
Миф четвертый: радикальные внешние перемены требуют столь же радикальных перемен внутри компании. Компании, попавшие в исследование, в ответ на внешние изменения менялись реже конкурентов.
Миф пятый: просто им повезло. Не важно, сколько у вас удачи, главное то как вы ею распорядитесь.

Исследователи

В октябре 1911 года две экспедиции великих исследователей готовились к покорению Южного полюса. Руаль Амундсен и Роберт Скот, были очень похожи и по опыту и по достижениям. Но один из них добился славы и достиг результата, а второй погиб вместе со своей командой. В чем же была разница? Главное отличие в подготовке. Амундсен тщательно готовился, жил с эскимосами, ел мясо дельфинов, закалял тело. Он не дожидался трудностей, он не знал, что его ждет впереди, но он сделал все, что бы быть к этому готовым. Скот же абсолютно был не готов, и принял ряд неверных решений. Итак, вот что действительно важно:

  1. Фанатичная дисциплина
  2. Высокие амбиции
  3. Продуктивная паранойя
  4. Эмпирическая креативность

Эмпирическая креативность

Суть проста. Сначала пули, потом ядра. Пуля — это недорогостоящий, нерискованный и не
отвлекающий компанию от основного дела тест или эксперимент. Пристрелять ядро — значит получить подкрепление из реального опыта, эмпирическое подтверждение того, что большая ставка принесет успех.

Продуктивная паранойя

  1. Необходимо создавать финансовые резервы и амортизаторы, чтобы заранее подготовиться к неожиданностям и неприятностям.
  2. Сначала общий план. Потом ближний план, всегда сохраняя сверх бдительность, чтобы вовремя почувствовать изменение ситуации и эффективно отреагировать на перемены.
  3. Мы не в их силах постоянно и точно предсказывать будущее, поэтому необходимо маниакально готовятся на всякий случай — готовятся заранее, готовятся всегда к тому, что не в их силах предсказать
  4. При создании запасов необходимо многократно превышать среднюю норму
  5. Ограничивать риски:
    • Пересечение линии смерти — вероятная гибель или серьёзный ущерб для компаний
    • Асимметричный риск — возможная выгода меньше, чем вероятные убытки
    • Неконтролируемый риск — риск не поддается контролю и управлению

Фанатичная дисциплина

Правило 20 милевого марша:

  1. Четкие ориентиры.
  2. Добровольные самоограничения.
  3. План соответствует конкретной компании.
  4. Компания в силах контролировать выполнение этого плана.
  5. Установлены подходящие сроки — достаточно продолжительные чтобы успеть все сделать, но достаточно короткие чтобы не сбиться с курса.
  6. Компания сама для себя разрабатывает этот план.
  7. План выполняется неукоснительно.

Высокие амбиции

СМаК — Специфика, методичность, константа. Это набор долговечных работающих правил, которые в совокупности составляют последовательную и воспроизводимую формулу успеха. Он объединяет всю организацию и направляет ее усилия, дает четкие указания, что делать, а чего не делать.

Вывод

Книга очень интересная, наполнена самыми различными примерами из жизни руководителей. Рекомендую.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Telegram бот — Виртуальный помощник для банков

Про ботов Telegram уже много чего сказано и написано. Сегодня я хотел бы поделиться реализацией Виртуального помощника для банков. Хотя я думаю, умельцы смогут адаптировать или переделать его под любые нужны.

Бот в течении нескольких секунд может ответить на простейшие вопросы клиентов о курсах валют, ближайших банкоматах, офисах банка и многом другом. Попробовать функционал бота вы можете добавив @sberbankkztestbot в Telegram.

Что сейчас реализовано

  • Местоположение ближайшего отделения или банкомата
  • Курс валют
  • Информация для клиента

Технологии

  • Язык программирования — PHP
  • База данных — MySQL
  • API Telegram

Немного технических деталей.
Структура Базы данных крайне простая:

Telegram бот - Виртуальный помощник для банков

Таблица message_queue — содержит так сказать очередь сообщений для каждого чата.
Таблица markers — содержит контактные данные и координаты (долгота и широта) отделения банка.
Таблица markers_schedule — содержит расписание работы отделений по дням.
Таблица text — содержит заголовок и текст факты или совета, поле type определяет тип текста.
Таблица atm — содержит данные и координаты (долгота и широта) банкоматов.

Я не стал выкладывать исходный код в блог, так как там ничего экстраординарного чем можно было бы кого- то удивить, вместо этого я выложил его в репозиторий GitHub с комментариями. Пользуйтесь на здоровье.

Расскажу более подробно об одном лайфхаке. Наверно вы замечали во многих ботах меню кнопки содержат иконку или так называемую emoji (смайлик). Как же это сделать. Для этого мы создаем массив содержащий все используемые emoji.

$emoji = array(
    'thumbsup' => json_decode('"\uD83D\uDC4D"'),
    'smilingface' => json_decode('"\uD83D\uDE03"'),
    'whiteheavycheckmark' => json_decode('"\u2705"'),
    'envelope' => json_decode('"\u2709"'),
    'smiling' => json_decode('"\uD83D\uDE0A"'),
    'star' => json_decode('"\u2B50"'),
    'telephone' => json_decode('"\uD83D\uDCDE"'),
    'officebuilding' => json_decode('"\uD83C\uDFE2"'),
    'atm' => json_decode('"\uD83C\uDFE7"'),
    'exchange' => json_decode('"\uD83D\uDCB1"'),
    'charttrend' => json_decode('"\uD83D\uDCC8"'),
    'paperclip' => json_decode('"\uD83D\uDCCE"'),
    'clock' => json_decode('"\uD83D\uDD52"'),
    'calendar' => json_decode('"\uD83D\uDCC5"'),
    'banknoteusd' => json_decode('"\uD83D\uDCB5"'),
    'banknoteeuro' => json_decode('"\uD83D\uDCB6"'),
    'ok' => json_decode('"\uD83D\uDC4C"'),
    'idea' => json_decode('"\uD83D\uDCA1"'),
    'video' => json_decode('"\uD83D\uDCF9"')
);

Как видим каждая emoji обладает уникальным кодом типа \uD83D\uDC4D. Как его найти?
Для этого я воспользовался двумя сайтами. На сайте я находил необходимый мне emoji.

Берем значение из столбца Unicode. Например U+1F601. Берем значение после +, и вставляем его в URL ttp://www.fileformat.info/info/unicode/char/1F601/index.htm Находим в таблице Encodings поле C/C++/Java source code это и будет код вашей emoji.

Возможности
Интерфейс этого бота точная копия бота Сбербанка России @SberbankBot. На мой взгляд, очень удобное меню. При желании вы можете достаточно легко его изменить.

Меню бот Telegram

Поиск ближайшего отделения
Ближайшее отделение ищется в радиусе 2 км от вашего месторасположения.
При отправке месторасположения бот отправляет пользователю название, адрес , контакты ,график работы, приблизительное расстояние в метрах и месторасположение на карте.

Поиск ближайшего отделения бот Telegram

Вывод курсов валют
Вывод курса валют осуществляется с сайта Национального Банка Республики Казахстан.

Вывод курсов валют бот Telegram

Поиск ближайшего банкомата
Ближайший банкомат ищется в радиусе 2 км от вашего месторасположения.
При отправке месторасположения бот отправляет пользователю название, адрес ,график работы, приблизительное расстояние в метрах и месторасположение на карте.

Поиск ближайшего банкомата бот Telegram

Факты и советы

Факты и советы бот Telegram

Планы по развитию

  • Вывод котировок драг. металлов, нефти
  • Быстрые команды для конвертации (пример: 5000 рублей)
  • Отправки обратной связи
  • Скрипты ответы по продуктам (замена call center по часто возникающим вопросам)
  • Разработка интерфейса для заполнения и редактирования базы данных

  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain

Новая редакция Scrum Guide — ценности

Впервые с 2013 года, в июля 2016 выпущено обновление руководства по Scrum Кеном Швабером и Джеффом Сазерлендом, и самое большое изменение в этой версии Руководства является добавление раздела Scrum ценностей.

Он включает в себя понимание необходимости брать обязательство перед собой, смелость, сосредоточенность на ближайших целях команды, открытость и уважение. Ценности должны приниматься всей Scrum командой, так как это имеет решающее значение для успеха команды в целом. Раздел ценности Scrum гласит:

Когда ценности обязательств, смелости, внимания, открытости и уважения воплощены и живут в Scrum команде, Scrum прозрачен, инспектируем и адаптирован к жизни и укреплению доверия для всех. Члены Scrum команды узнают и изучают эти ценности, как они работают с Scrum событиями, ролями и артефактами.

Успешное использование Scrum зависит от людей, которые разделяют и используют эти пять ценностей. Люди, берут на себя обязательства по достижению целей команды. Члены команды имеют смелость сделать правильный выбор и работать над решением трудных проблем. Каждый человек сосредотачивается на работе над спринтом и целями команды во время спринта. Scrum команды и ее заинтересованные стороны согласились открыто говорить о всей работе и проблемах, возникших с выполнением работы. Члены Scrum команды уважают друг друга, как способных, независимых людей.

Новая редакция Scrum Guide - ценности

Commitment — понимание необходимости брать обязательство перед собой, перед командой, перед организацией за выполнение поставленных целей и задач на  период спринта. Это что делают члены команды на Дэйли миттинге.
Focus — это сосредоточенность на ближайшей цели команды, на выполнении того обещания, которое было дано владельцу продукта, клиенту.
Courage — это смелость, готовность к изменениям на благо продукта, клиента, команды.
Openness — открытость в отношениях внутри команды и с клиентом, когда проблемы не прячутся, и когда каждый член команды имеет право голоса.
Respect — уважение рождает доверие, открытость и взаимопонимание.

Эти ценности звучат легко? Ну, есть несколько недоразумений и общие проблемы при применении этих ценностей. Вот несколько примеров.

Ценность Непонимание Правильное значение ценности
Обязательство Совершение чего либо, что вы не понимаете, потому что вам сказал так ваш босс. Посвящает себя команде и цели спринта.
Сосредоточенность Сосредоточенность на сохранении клиента счастливым Сосредоточенность на спринте и его цели.
Открытость Рассказывать всем все обо всей вашей работе Подчеркивать, когда у вас есть проблемы и проблемы, которые препятствовали успеху
Уважение Думать, что вы помогаете команде, будучи героем Помочь людям, чтобы они узнали то, в чем вы хороши и не судить людей за то, что другие не умеют.
Смелость Даже после того, как было принято решение продолжать тормозить Быть прозрачным, но готовым к изменением, даже если это означает признание того, что вы не правы, или что ваше мнение не направлено в направление, куда идет команда.

Почему введение ценностей важно?
Представьте себе команду без ценностей, далеко ли она уедет? Даже если команда соблюдает все события Скрама, ведет артефакты и соответствует всем формальным правилам, но команда не говорит о проблемах, команда не признает ошибки, команда не доверяет друг другу, члены команды не уважают друг друга, члены команды не фокусируются на результате и целях. Как следствие вы не достигнете результата.

Ценности  — определяют поведение людей, а поведение определяет результаты.

Успешность использования Scrum напрямую зависит от того, насколько люди разделяют пять ценностей.


  • Telegram канал c конспектами книг @fresh_brain
Ctrl + ↓ Ранее