Комментарии, вопросы, пожелания приветствуются.
Буду рад ответить на ваши вопросы: alimbekovr@hotmail.com.

Патрик Ленсионе Пять искушений руководителя притчи о лидерстве

Аннотация

Книга «Пять искушений руководителя» относится к новому жанру — «бизнес-фикшн». В ней в форме притчи излагаются ключевые концепции лидерства. Патрик Ленсиони отказался от привычного стиля изложения материала — теоретической литературы много, все книги повторяют одна другую и давно всем наскучили. Автор вложил свои идеи в уста «живых» людей и превратил скучную лекцию в захватывающее повествование. Книга рассчитана на руководителей самого разного уровня — от президентов корпораций до скромных клерков, ведь каждому из нас в жизни приходится принимать важные решения, а значит, перефразируя Энди Уорхолла, можно сказать, что каждый из нас имеет право на свои 15 минут лидерства.

Патрик Ленсионе Пять искушений руководителя притчи о лидерстве

Патрик Ленсионе Пять искушений руководителя притчи о лидерстве
Издательство: Вильямс — 2005

Скачать краткий конспект в формате Word или pdf.

Купить цифровую книгу в books.ru, бумажную книгу в  Ozon, Лабиринте.

Введение

И снова, как и в прошлой книге (Пять пороков команды. Притчи о лидерстве) — ссылка, Патрик Ленсионе в жанре бизнес-фикшн или бизнес-романа раскрывает нам секреты успешного руководства компанией. Герой книги — Эндрю СЕО крупной технологической компании, провел год на посту и направляется на поезде на свое выступление перед Советом Директоров. Его охватывает волнение. Но тут к нему присоединяется человек, похожий на уборщика, которого зовут Чарли и поездка превращается в увлекательный диалог о 5 искушениях руководителей, которые мешают им быть лучшими.

Первое искушение

Для того, что бы понять первое искушение, Чарли задал Эндрю вопрос: Лучший день в его жизни? На что получил ответ, что лучший день в жизни Эндрю это когда его сделали СЕО. На вопрос о втором  — когда он стал заместителем директора и стал получать шестизначную зарплату.

Перед первым пороком устоять очень сложно, особенно в наше время. Первый порок —заинтересованность в развитии собственной карьеры, а не в развитии компании. В противовес ответам Эндрю Чарли рассказал историю своего отца, который был руководителем железной дороги. Его ответы были на аналогичные вопросы были: Открытие первой пассажирской ветки и первый день прибыли.

Если человек добьется личного успеха, то велика вероятность, что он перестанет делать что либо, ровно до тех пор, пока он не начнет переживать за свое место.

Как же преодолеть первое искушение? Необходимо добиваться результата. Нужно рассматривать результат компании как свой личный результат успеха или бросать работу в обратном случае. Будущее компании, который вы руководите важнее для всех, чем ваши амбиции.

Второе искушение

Желание нравиться своим подчиненным, вместо того, что бы требовать от них ответственности. Например, Эндрю рассказал, как он увольнял начальника отдела без предупреждения, потому что просто не хотел портить с ним личные отношения.

Люди должны уходить сами, понимая, что не справляются. Увольнять необходимо только в экстренном случае. Все должны понимать либо результат, либо увольняйся.

Что бы преодолеть второе искушение, сохраняйте дистанцию и стремитесь вызвать у непосредственных подчиненных уважение, а не симпатию. Это ведь не группа поддержка, а ответственные работники, которые должны выполнять свои обязанности, что бы компания достигала результатов. Если они с этими обязанностями не справятся, то личные отношения не помогут не вам, не компании.

Третье искушение

Не сомневаться в правильности своих решений. Руководитель боится ошибиться и поэтому выжидает пока не станет ясно, как поступать. Такой подход мешает требовать с подчиненных. Нельзя требовать от подчиненных ответственности за вещи, с которыми не все понятно. Если ты боишься принимать решения в условиях ограниченной информации, ты никогда не достигнешь ясности.

Четкие указания, лучше правильных. Помните, что единственный способ научить чему-то своих подчиненных — это решительно действовать, а не откладывать принятие решений в бесконечном ожидании более точной информации. Даже если решение после полученной дополнительной информации окажется ошибочным, не страшно. Измените планы и объясните подчиненным для чего это. Ваша должность предполагает права на ошибку и риск. Лично для вас ошибка — удар по самолюбию. А для компании возможно крах.

Четвертое искушение

Стремление к согласию. Не принимать решения, без того, что бы не выслушать все мнения и предложения. Позволять подчиненным поспорить на собраниях.

Относитесь правильно к расхождениям во мнении. Пусть ваши подчинённые не боятся отстаивать свою точку зрения и демонстрировать эмоции. Бурные собрания — хороший признак, говорящий о неравнодушии работников. Главное не допускайте грубости и оскорблений.

Пятое искушение
Не доверие своим подчиненным. Желание быть неуязвимым.

Активно привлекайте подчиненных к обсуждению и даже критике ваших идей. Доверьте им свою репутацию, свое эго — самое дорогое, что у вы можете им доверить. Они ответят искренностью, уважением, кроме того своим доверием, вы научите доверию других.

Послесловие

Лидеры терпят неудачи, потому что не хотят, что бы окружающие видели их слабости. И только признав открыто признав эти пять искушений можно избавиться от них с помощью ваших подчиненных.

Вывод

И снова отличная книга от Патрика Ленсионе. Рекомендую к прочтению. Эта книга отличное продолжение книги пять искушений команды, но с точки зрения руководителя.
Напоследок пункты, которые помогут вам помочь лучше понять суть книги:

  1. Выберите доверие, а не неуязвимость
  2. Выберите конфликт (конструктивный), а не гармонию
  3. Выберите ясность, а не уверенность
  4. Выберите ответственность, а не популярность
  5. Выберите результаты, а не статус
Поделиться
Отправить
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное